Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

История появления и технология строительства бескаркасных самонесущих ангаров. Бескаркасные ангары арочные

Ангар – это одна из главных составляющих любой фермерской деятельности. Без него невозможно нормальное хранение урожая (зерновых, овощей), а следовательно – и его дальнейшая продажа. Кроме того, ангары используют в качестве склада для техники, а также специальных помещений для содержания КРС и птицы.

Современные ангары существенно отличаются от своих исторических аналогов, и представляют собой скрупулёзно спроектированные и собранные сооружения, отвечающие всем требованиям. Одним из методов сборки таких сооружений является . Что это такое, и как это работает – можно узнать ниже.

пример бескаркасного ангара

Принцип устройства

Бескаркасные ангары представляют собой сооружения быстровозводимого типа, которые собираются без использования внутренних каркасов или перегородок. Основной материал в таких ангарах – это гофрированный металлический профиль.

Фактором, способствующим появлению бескаркасных ангаров, стало создание специальных фабрик на колёсах, которые выпускают алюминиевые и стальные панели для возведения зданий и перекрытий на площадке. Подобный метод позволяет за короткое время (около суток) спроектировать и построить сооружение без опор. Подобные заводы легко доставляются в любое место благодаря буксиру.

гофрированный металлический профиль для сборки бескаркасных ангаров

Преимущества бескаркасной технологии

С помощью данной технологии передвижного завода можно резко ускорить темп строительных работ и уменьшить производственные затраты.

Факт: для возведения ангара площадью до 1 500 м 2 понадобится коллектив всего из 7-12 человек и 24 часа времени!

Помимо существенной экономии времени, бескаркасные арочные ангары обладают следующими преимуществами:

  • минимизация расходов на хранение материалов;
  • сведение к минимуму затрат на транспортную технику;
  • отсутствие необходимости возведения фундамента;
  • возможность постройки на любом грунте;
  • отсутствие необходимости упаковки материалов;
  • минимальное количество оборудования для производства бескаркасных ангаров.

Конструкция ангаров полностью водонепроницаема благодаря усиленным швам. А панели ангаров покрыты антикоррозийным оцинкованным покрытием и не требуют специального ухода. При желании можно установить дополнительную гидроизоляцию. В зависимости от конструктивных решений завод позволяет выпускать разнообразные стальные панели по размерам и типам.

Из минусов каркасных ангаров является отсутствие окон, что делает невозможным использование таких ангаров в качестве коровника или помещения для любой другой живности.

Технология производства бескаркасного ангара

Производство бескаркасных ангаров довольно простой процесс. Сначала из алюминиевых или стальных листов изготавливаются панели необходимой длины. Затем панели прямого профиля отправляются в машину, производящую операции по приданию формы, и получаются арочные панели диаметром от 4 до 40 м.

После этого автоматическая машина забортовочного типа производит сшивание панелей с водонепроницаемыми швами. В итоге получаются готовые панельные секции, которые можно устанавливать на заданную площадку. Для перемещения и установки используют гидравлические краны. Небольшие панели устанавливаются вручную.

Видео — сшивание элементов ангара забортовочной машиной

Секции монтируются на площадку и ставятся друг к другу с помощью забортовочной машины. Никакой дополнительной герметизации не требуется – ангар получается полностью водонепроницаемым.

После установки секций их приваривают к фундаменту и устанавливают двери, торцевые стены. Таким образом, бескаркасные арочные ангары представляют собой сооружения, сделанные из элементов, выполняющих несущую и ограждающую функции одновременно.

Сферы применения

Ангары бескаркасные быстровозводимые широко применяются во всём мире. Их используют для возведения оптовых баз, галерей и аттракционов, торговых центров. В строительной сфере ангары используют в качестве гаражей и мастерских.

Кроме того, ангары подходят для обустройства автосервисов и автомоек, спортивных объектов. Ангары могут быть оснащены как утеплённой, так и холодной конструкцией. Всё зависит от цели применения. Торцы ангара поддерживают обшивку любым материалом: штукатуркой, кирпичом, пеноблоком или профилем.

Стоимость

Цена бескаркасных ангаров существенно ниже, чем на каркасные ангары. Однако многие считают, что каркасный ангар обойдётся дешевле, чем бескаркасный, видя предложения в 1 600 – 1 800 м 2 . Однако это стоимость только каркаса ангара.

А в стоимость каркасных ангаров ещё входит логистика, металлокаркас и внешнее ограждение (профнастил толщиной от 0,5 мм), а также создание фундамента, строительно-монтажные работ.

Факт: в-среднем, стоимость каркасного строительства составляет 5 000 – 7 000 рублей за квадратный метр. А бескаркасного – 2 500 – 3 000 рублей за м 2 .

Дополнительное оборудование

В зависимости от требований заказчика, ангары могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Например, может быть оснащён:

  • воротами и дверьми;
  • лестницами и люками обслуживания;
  • окнами бокового и торцевого типов;
  • устройствами для выгрузки и загрузки в помещение;
  • вентиляционными системами;
  • системами охлаждения;
  • тамбурами;
  • датчиками влажности и температуры;

Ангары как складские помещения: каркасные или бескаркасные?

Прямостенные ангары позволяют полностью использовать внутреннее пространство помещения. Однако если при этом учесть стоимость квадратного метра, то бескаркасные ангары выйдут гораздо дешевле.

Пример: пусть требуется объём склада 20*36*5 метров, а стоимость квадратного метра – 2 500 для бескаркасного, и 5 000 – для каркасного ангаров. Таким образом, для размещения необходимого объёма понадобится каркасный ангар параметрами 36*18 метров или бескаркасный ангар размером 36*20 метров. Итог: цена каркасного ангара – 3 млн 240 тысяч рублей, бескаркасного – 1 млн 800 тысяч рублей. Экономия почти 50%!


Что насчёт прочности?

Ещё один миф касательно бескаркасных арочных ангаров – это прочность. Конечно, массивный металлокаркас, используемый в каркасных ангарах, существенно добавляет конструкции прочности. Однако расход металла значительно повышает стоимость конструкции, а сам каркас не предотвратит разрушения конструкции, если бетон, используемый в фундаменте, не набрал необходимой прочности.

Ещё один минус каркасных ангаров – это толщина внешнего ограждения (стены и крыши): всего 0,5 мм. Такой тонкий профнастил запросто может привести к разрушениям внешнего ограждения под воздействием землетрясений, снега или ветра.

Для сравнения, при изготовлении бескаркасных ангаров, используется высокопрочная сталь (толщиной от 0,8 до 1,2 мм). Ангары выдерживают любые снеговые и ветровые нагрузки. А оцинкованная поверхность стали поможет сократить расходы на антикоррозийную обработку поверхности конструкции.

Факт: ангары разборные бескаркасные имеют срок эксплуатации в 30-50 лет и не требуют ремонта и дополнительного обслуживания.

Ширина арки ангара бескаркасного типа – от 6 до 24 м. Длина неограничена. Высота до 12 метров. Значение полезной площади – 98%.

Сроки возведения

Ошибочно считать, что строительство каркасного ангара занимает меньше времени, чем бескаркасного. Каркасные ангары требуют наличия глубокого фундамента, ввиду массивной конструкции. Т.к. для набирания прочности бетону требуется некоторое время, то возведение самой конструкции начинается через 10-15 дней. При преждевременном возведении фундамент попросту испортится и всё придётся начинать заново. Когда конструкция возведена, переходят к монтажу стен и кровли.

Что касается бескаркасных ангаров, то они не требуют предварительной заливки фундамента, а потому их возведение начинается с установки арок. Сами арки изготавливаются в пределах 1-3 дней, и монтируются 3-5 дней. Фундамент в таких ангарах исполняет лишь эстетические функции. Таким образом, срок возведения бескаркасного ангара, примерно в 2 раза быстрее, чем каркасного.

Эксперты украинского аграрного рынка считают, что в ближайшие годы произойдет всплеск спроса на зернохранилища со стороны малых и средних хозяйств. «Большинство компаний с земельным банком более 5 тыс. га имеют свои элеваторы. Сегмент крупных элеваторов для крупных предприятий насыщен. Поэтому сейчас наиболее активно развивается сегмент малых и средних зернохранилищ», – отметил Андрей Купченко, аналитик зерновых рынков ИА «АПК-Информ» (). А именно бескаркасные технологии отлично подходят для строительства напольных зерноскладов.

Однако многие аграрии слышали о том, что бескаркасные сооружения ненадежны и могут разрушиться от сильного ветра и чрезмерных снеговых нагрузок. В этой статье собрана информация, которая поможет будущему владельцу бескаркасного сооружения сделать осознанный выбор, который в дальнейшем позволит избежать неприятностей и убытков. Вы узнаете о видах арочных ангаров и этапах строительства, а проектировщики и строители расскажут о «подводных камнях» бескаркасного строительства. Также мы проанализируем судебное дело об обрушении в Белгородской обрасти бескаркасного ангара для хранения готовой продукции, строительство и эксплуатация которого стала ярким примером непрофессионализма, жадности и безалаберности!

Общие сведения о бескаркасных арочных ангарах

Бескаркасные арочные ангары – вид быстровозводимых зданий, которые представляют собой единую самонесущую конструкцию арочной формы из рулонной оцинкованной или окрашенной стали толщиной 0,8-1,5 мм (см. « »).

  • Ширина арки может составлять от 3 до 30 м,
  • высота ангара зависит от пролета арки,
  • длина здания может быть любой.

Существуют 3 базовые формы арок бескаркасных ангаров. Проектировщику каждой из форм можно видоизменять в зависимости от конкретных нужд агропредприятия (см. « »).

В сельском хозяйстве используется несколько конструктивных решений бескаркасных сооружений:

  1. Обычно арки устанавливаются на ленточный или плитный фундамент.
  2. Также металлоконструкции могут быть установлены на основание, которым могут служить как стены существующего здания, бетонные блоки или столбчатый фундамент любой высоты.

Например, если конструкция ангара разработана с учетом нагрузки зерновых культур на стены высотой 2,5 м, то арочный ангар размером 15х30 м (450 кв.м) может вместить 1 тыс. т пшеницы.

Бескаркасный ангар площадью 1 тыс. кв.м вмещает:

  • 3 тыс. т картофеля
  • 2 тыс. т пшеницы
  • 1,2 тыс. т подсолнечника
  • также может быть размещен свинарник на 500 голов

Арочная форма помещений позволяет очень эффективно использовать пространства при хранении сыпучих материалов. Однако будущие владельцы зернохранилищ должны обязательно знать, что насыпать зерно на стальные части конструкции ни в коем случае нельзя!

Сфера применения бескаркасных ангаров в сельском хозяйстве:

  • Зерно- и овощехранилища
  • Склады кормов
  • Животноводческие помещения
  • Производственные корпуса
  • Навесы
  • Ангары для спецтехники и ремонтные мастерские
  • Административные корпуса

Бескаркасные ангары изготовляются непосредственно на строительной площадке, с помощью специальных мобильных комплексов. Такие комплексы производят профилировку и гофрирование рулонной стали с одновременным приданием необходимого радиуса (см « »). Впоследствии арочный элемент объединяют в блоки и соединяют в проектном положении фальцегибочной (забортовочной) машинкой. Затем краном поднимают арочные блоки и устанавливаются на заранее подготовленный фундамент и закрепляются точечной сваркой или болтами к закладным деталям фундамента. Водонепроницаемость и герметичность фальцевых соединений являются преимуществом по сравнению с традиционными способами строительства и позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы.

В отдельных блоках мы разберем судебное дело об обрушении арочного ангара (см. «Дело № А08-7248/2013 «)

Наиболее интересные выдержки из этого судебного разбирательства можно найти .

Преимущества бескаркасных арочных ангаров

Бескаркасная технология позволяет в рекордные сроки строить ангары. Возвести арку для зерносклада площадью 1 тыс. кв.м можно за 10-15 дней. Руководитель Инженерного центра «Украинского центра стального строительства» (УЦСС) Артем Билык заметил: данная технология позволяет в немыслимо быстрые сроки сооружать не только арочные сооружения, но и временные кольцевые зернохранилища: буквально за 3-4 дня можно возвести хранилища для 2-3 тыс. т зерна, что успешно применяется фермерами в США и других странах.

Также среди преимуществ бескаркасного строительства можно назвать:

  • Совмещение несущих и ограждающих конструкций
  • Пролет до 30 м и отсутствие внутренних колонн или ферм, что позволяет полноценно использовать всю внутреннюю площадь помещения
  • Производство непосредственно на стройплощадке, что минимизирует транспортные расходы
  • Единый компактный тип исходного материала – рулон тонколистовой стали
  • Возможность быстрого и эффективного утепления напылением до 70 мм пенополиуретана
  • Герметичность фальцевых соединений и минимальные эксплуатационные расходы
  • Разная форма, адаптивность по назначению, возможность врезки окон и ворот

В сельском хозяйстве бескаркасные ангары с успехом используются в качестве напольных зернохранилищ, которые имеют ряд преимуществ перед силосными элеваторами. Во-первых, напольный склад можно использовать как для хранения зерна, так и для других целей, а силос – только для хранения зерна. К тому же кукуруза, соя и другие культуры лучше хранятся в напольном складе, в нем меньше высота падения зерна при загрузке, что предотвращает его травмирование. Во-вторых, в силосах больше конденсата, так как это металл. В напольных складах соприкосновение с металлом не происходит. При этом часто используются внутренние подпорные конструкции, которые разделяют взаимодействие зерна с ограждающей конструкцией.

Цены на бескаркасные арочные ангары и зернохранилища

Но все же главное преимущество арочных сооружений – цена бескаркасных ангаров. Обычно компании заявляют, что стоимость возведения арочных ангаров примерно в 2-2,5 раза меньше, чем каркасных сооружений (см. « »).

Экономия строительства арочных ангаров достигается за счет:

  • отсутствия каркаса, что снижает металлоемкость проекта;
  • использования облегченных (более дешевых) фундаментов, которые, к тому же, заказчик может возвести собственными силами;
  • минимальных логистических затрат.

Однако стоимость строительства у разных компаний, работающих на рынке бескаркасного строительства, может отличаться в 5 раз (см. « »). Промониторив интернет в начале лета 2017 г. я обнаружил, что минимальная цена строительства арочных ангаров составляла 400 грн./кв.м. Правда тут стоит заметить, что компании не указывают, что входит в эту цену – только арка без фундамента и ворот, какой металл используется и т.д. Более менее внятное предложение за май 2017 г. я нашел на сайте компании «Промышленные системы», где строительство бескаркасного зерносклада площадью 1,08 тыс. кв.м (60х18 м) обойдется примерно в 2,15 млн грн., или почти 2 тыс. грн./кв.м (см. « »).

Достаточно часто заявленная на сайтах компаний и на предварительных переговорах цена бескаркасного сооружения со временем возрастает по разным причинам. Эксперт предупреждает: «Некоторые подрядчики лукавят, изначально заявляя низкую цену на кв.м будущего ангара, затем включая дополнительные расходы на аренду грузоподъемной техники, доставку оборудования и материалов, проживание и питание рабочих и т.п.».

По данным операторов

Например, затраты на аренду машин, крановые работы, проезд бригады к месту строительства, охрану может составить до 15% от общей стоимости строительства. Более подробная информация о стоимости строительства бескаркасных арочных ангаров и ценах на необходимые для этого материалы находится .

Напольные зернохранилища, построенные по бескаркасной технологии, выигрывают в цене у силосных элеваторов. Например, строительство силосного элеватора обойдется минимум в 3 раза дороже (если исходить из цены за 1 т хранения; см. «Арифметика строительства элеватора. Как построить дешевле? »), чем готовый напольный склад с механизацией, построенный по бескаркасной технологии, с транспортерами и всем необходимым оборудованием.

Немеханизированный зерносклад напольного типа, конструкцией которого не предусмотрено наличие транспортных механизмов, с галереей без транспортеров в любом исполнении будет стоить в пределах $13-14 на куб хранения. По последним оценкам, полумеханизированный зерносклад, в который добавлена верхняя загрузку, верхние транспортеры, башни, освещение – увеличивает цену зернохранилища еще на $4-5 на куб хранения. Если устанавливать еще и выгрузку – то цена напольного зернохранилища увеличится еще на $4-5 в зависимости от задачи. Специалисты отметили, что цена механизированного зернохранилища без термометрии обойдется примерно в $25 за куб хранимой продукции. Максимум – это зерносклад с аэрацией, с транспортом, с датчиками температуры, влажности, всем, что только можно придумать, – стоимость такого зернохранилища составит около $30 за куб хранимой продукции. Комплект металлоконструкций силоса без фундамента и без монтажа обойдется минимум в $60 за куб хранимой продукции (см. « »).

Источник: «Промышленные системы»

Руслан Дашкевич, коммерческий директор ООО «Промышленные системы», рассказал журналу «Хранение и переработка зерна » (№9 за 2016 г.), что при строительстве с «нуля» стоимость на куб хранения немеханизированного склада и механизированного склада — одна и та же. Разница в том, что механизированный склад единовременно требует больше инвестиций. То есть квадратные метры, если считать, будут дороже, а на куб хранения цена будет та же. Сельхозпроизводитель может для себя выбрать: ему построить 1000 кв.м механизированного склада или построить 2000 кв.м немеханизированного (см. « »). Это будут одни и те же деньги и одна и та же вместимость. Механизированные склады вмещают больше продукции на 1 кв.м. Нет смысла делать механизацию при малой загрузке на метр квадратный. «Бескаркасный ангар, построенный просто на фундаменте, на железобетонной стене, механизировать в будущем можно, но нерентабельно и дорого (см. « »)», — заметил Руслан Дашкевич.

Недостатки бескаркасных арочных ангаров

Существенной проблемой бескаркасного строительства в Украине является весьма туманная нормативно-техническая база. Лишь 05.05.2016 г. в Минагрополитике был подписан Указ о включении ангаров быстровозводимых, разработанных в соответствии с ТУ У 45.6-32821424-001:2012 (разработчик – ООО «Промышленные системы»), в Государственный реестр технических средств для агропромышленного комплекса Украины (). К сожалению, в интернете не удалось найти описание этого ТУ (см. российское ТУ 5283-147-02494680-2004), а представители компании «Промышленные системы» сославшись на занятость не нашли времени для ответов на вопросы, которые были им отравлены при подготовке этой статьи.

«Заказчик при выборе компании, занимающейся возведением бескаркасных ангаров, должен обратить внимание на наличие у подрядчика документации на продукцию – ангары – ТУ, Стандарт предприятия и ее уровень проработки. Например, в России лишь несколько компаний имеют ТУ, разработанные проектными организациями», — заметил эксперт.

Многие эксперты сетуют на отсутствие достоверных и проверенных просчетов устойчивости подобных сооружений (см. « »). Игорь Хорошилов, инженер-конструктор компании «Старпласт», предупреждает, что при классическом расчете бескаркасное сооружение должно разрушиться в первый же год эксплуатации. Но стоят же! Причина в том, что из-за гофрирования профиля законы редуцирования сечения меняются, устойчивость сечения к нагрузке повышается и классический расчет не применим. Я слышал, что были попытки это считать «с нуля», но результаты все равно получались негативные – здание при таких толщинах арки должно было разрушиться, если взять в учет общепринятые для нашей климатической зоны снеговые нагрузки. Но вот стоят. Разрушаются только тогда, когда нарушения становятся вопиющими: толщина менее 1,2 мм, ширина пролета более 24 м, длинна здания более 70 м. «А все 18-ти метровые, с толщиной стали в 1,35-1,5 мм стоят нормально», – добавил Игорь Хорошилов (см. « »).

Заместитель генерального директора по научно-технической политике ООО «Укринсталькон им.В.М.Шимановского», Владимир Адрианов заметил, что бескаркасные арочные конструкции относятся к неустойчивым и требуют особого внимания для обеспечения их безопасности, надежности и, желательно, долговечности. Поэтому заказчик должен:

  • привлекать фирму (предприятие) поставщика конструкций с достаточным опытом работы и, желательно, с предоставлением сертификата (декларации) на соответствия нормативно-технической документации (НТД), по которому будут изготавливаться конструкции;
  • монтаж конструкций поручать специализированной строительной организации с необходимым опытом работ;
  • обеспечить эксплуатацию бескаркасных арочных ангаров из складчатых металлических конструкций с учетом требований действующего стандарта Украины по обследованию зданий и сооружений из металлических конструкций.

Заказчику стоит обратить внимание на квалификацию и опыт компаний и их строительных бригад. Директор компании «Ангарюгстрой» Андрей Здот заметил, что сейчас даже фермерские хозяйства покупают себе профилегибочные машины и пытаются возводить арочные ангары. Затем приходит какое-то время и они нам звонят с предложением продать эти станки, так как начинают понимать, что строительство бескаркасных сооружений – это в первую очередь специалисты и практики.

В строительной компании «Ивеко-Буд», которая занимается возведением каркасных сооружений, считают , что бескаркасные арочные сооружения неремонтопригодны в случае любого повреждения своей самонесущей поверхности. Ведь непредсказуемые внешние нагрузки и усадку грунта или легкого фундамента никто не отменял. Бескаркасная же конструкция в процессе монтажа собрана в единое целое и может быть заменена, при необходимости тоже только целиком. Однако специалисты компаний, строящих бескаркасные сооружения, рассказали, что арки вполне поддаются ремонту и оцинкованный металл вполне можно обрезать, дошить, сделать проем и т.д.

Заместитель генерального директора компании «Санворд-Украина» Валерий Дрюк уверенно заявляет, что при эксплуатации в неагрессивной или слабоагрессивной среде бескаркасное арочное здание будет служить более 30 лет. При необходимости здание можно демонтировать и соорудить в более удобном месте или удлинить, а при механическом повреждении металлоконструкций можно произвести поэлементную замену.

Форма арки не всегда позволяет полноценно использовать внутренний объем помещения, когда это касается хранения несыпучих или габаритных объектов.


Кому будет интересна эта статья?
Владельцам хозяйств 1
Инвесторам 0
Строителям 1
Загружается, пожалуйста подождите

К одной из альтернативных технологий возведения хозяйственных зданий относится строительство бескаркасных ангаров. Этот способ позволяет реализовать проекты больших помещений без дополнительных затрат и в относительно короткие сроки. Заказчик, при этом, получает полноценную, прочную и надежную конструкцию, несмотря на то, что каркаса, как такового, не предусмотрено технологией.

Особенности технологии бескаркасного строительства

Возведение бескаркасного ангара, как понятно из самого названия технологии, осуществляется без использования элементов традиционного каркаса. То есть здание не имеет несущих колонн, кровельных ферм, балок, распорок, растяжек и прочих деталей. Прочность ангара обеспечивается только за счет особой подготовки его компонентов — арочных секций, которые соединяются между собой, превращаясь в самонесущую конструкцию.

Для постановки бескаркасного здания используется мелко заглубленный ленточный фундамент по периметру. Полы, как правило, традиционные, то есть наливные. При формировании фундаментного основания в него монтируются закладные металлические детали, которые используются впоследствии для фиксации арочных секций ангара.

Секции изготавливаются непосредственно на строительном участке с применением специализированного автономного гибочного оборудования. С его помощью рулонная оцинкованная сталь формируется в небольшие по ширине секции арочной формы, то есть попросту — полукруглые.

Их конфигурация продумана таким образом, что соседние элементы без проблем соединяются между собой при помощи вальцовки в сплошную поверхность. За счет гофрирования листу (секции) придается требуемая жесткость, что и позволяет использовать ее в технологии возведения ангаров без предварительной сборки каркаса.

После соединения арочных секций и формирования бескаркасного ангара требуемой длины обустраиваются тыльная и фронтальная перегородки. На лицевой перегородке устанавливаются ворота для въезда техники или небольшие двери для входа людей. Также применяются комбинированные решения, например, двери непосредственно в самих воротах, либо двери отдельно от ворот.

Кроме этого, ангары без несущего каркаса могут отличаться наличием или отсутствием утепления. На практике они называются холодными или теплыми. Для утепления ангара применяется нашивка слоя теплоизоляционного материала и еще одного слоя оцинкованного железа. Полученный в итоге пирог создает тепловой барьер, эффективно предотвращающий выход тепла или прохлады из помещения на улицу.

При возведении бескаркасного ангара в нем дополнительно могут обустраиваться приборы освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования. Наличие этих систем полностью зависит от сферы эксплуатации помещения. Где они могут использоваться, вкратце перечислено ниже.

Достоинства бескаркасных арочных ангаров

Популярность технологии возведения ангаров из оцинкованных арочных секций без несущего каркаса обусловлена тем, что они:

  • быстро монтируются;
  • не требуют разрешения на проведение строительных работ;
  • доступны по цене;
  • устойчивы к коррозионным процессам;
  • долговечны;
  • универсальны;
  • презентабельно выглядят;
  • немного весят;
  • могут собираться при любой температуре и погоде;
  • не ограничены по длине.

Многие думают, что раз нету несущего каркаса, который в стандартных зданиях отвечает еще и за жесткость конструкции, то арочные ангары плохо переносят нагрузки в виде порывов ветра и осадков. Однако, именно за счет такой формы погодные неблагоприятные факторы, будь то ветер или падающий снег, попросту обтекают полукруглую поверхность, не оказывая на нее никакого существенного давления. Да и жесткость у бескаркасного сооружения тоже имеется. Они достигается за счет специальной формы секций.

Применение ангаров без каркаса

На практике быстровозводимые бескаркасные ангары приспосабливаются под самые разные цели. Например, они могут отдаваться в эксплуатацию под:

  • склады;
  • спортивные залы;
  • бассейны;
  • рынки;
  • производственные цеха;
  • выставочные залы;
  • места для хранения большого транспорта;
  • сельскохозяйственные нужды.

Хотя ранее подобные технологии строительства использовались только для сооружения ангаров под небольшие самолеты. Но время показало, что бескаркасные сооружения устойчиво переносят и беспощадное время, и влагу, и ветер, и коррозию, в силу чего их стали приспосабливать для решения более широкого круга задач.

Если вы еще не определились, какой технологии отдать предпочтение для возведения ангара — бескаркасные сооружения уже по много лет служат и на производствах, и в сельском хозяйстве, и в аэропортах, и в цивильных учреждениях. Более подробно о нюансах их проектирования и строительства вам с удовольствием расскажут наши специалисты. Связаться с ними можно по одному из указанных номеров контактных телефонов или посредством формы обратной связи на сайте.

Встреча с бывшим чиновником департамента имущества города N. Николаем Васильевичем Ассоновым , а ныне предпринимателем, состоялась в чистом поле. Он давно обещал дать интервью, да все откладывал на «завтра-послезавтра». Но в это солнечное утро Николай Васильевич неожиданно сказал в трубку: «подъезжайте», и объяснил, как его найти.

На площадке, размером с футбольное поле рядышком с тремя новенькими серебристыми ангарами возводился четвертый. Перед ними стояли дорогие машины, и несколько человек, среди которых был и Ассонов. Они что-то активно обсуждали, периодически показывая на ангары. Вскоре собеседники бывшего чиновника уехали, и Николай Васильевич обратился ко мне. «Спрашивай, журналист», — сказал он с легкой иронией. Обстоятельства встречи были настолько неожиданными, что у меня невольно вырвалось: «как вы докатились до такой жизни?».

Справочная информация
Зона профилирования станка «Сфера» составляет 7,5 метров. Рама станка изготовлена из стального швеллера горячей прокатки и имеет высокую точность сборки. Стойки клетей валков прокатного стана и вальцовочные валики обработаны на станках с числовым программным управлением. «Сферой» управляет программируемый контролер «Schneider», который позволяет производить профильные листы без нанесения царапин на их поверхности и таким образом использовать крашеный материал. Поставляемые в комплекте винтовые опоры предназначены для точной горизонтальной установки станка на любой местности. На «Сфере»можно производить арки с пролетом от 6 до 24 метров Её конкурентным преимуществом является низкое энергопотребление - всего 6 КВт, тогда как аналоги имеют потребление от 14 до 20 КВт. Для транспортировки комплекта оборудования достаточно грузового автомобиля с восьмиметровым кузовом и грузоподъемностью 6,5 тонн.

Новый поворот в жизни

Ассонов смеялся до слез. «Что Бог не делает, то к лучшему, - начал он свой рассказ. - Когда в том году сменилось городское руководство, старой команде дали под зад ногой. Друзья отвернулись, а накопленные денежки стали таять, как апрельский снег».

Очевидно, что надо было срочно что-то предпринимать, и он, бывший чиновник, решил пойти в бизнес, благо о знал многое. Причем не устроиться на теплое место в действующую компанию, а открыть с нуля свое дело.

«Мне нужен был высокодоходный бизнес, простой в управлении, с минимальными рисками, - продолжал Николай Васильевич. - Это, во-первых, должно было быть строительство, ибо наша страна бесконечно далека от насыщения производственными, складскими, жилыми и другими площадями. Во-вторых, начиная свое дело, я хотел минимизировать отношения с властью и с прочей публикой. В-третьих, производственная база должна легко разместиться на моих собственных площадях. И, в-четвертых, число работников должно быть минимальным. Поставленная задача, казалось, не имела решения. Но однажды я наткнулся на рекламный буклет об оборудовании для бескаркасного арочного строительства от компании «Ажурсталь». Эта тема меня сразу же заинтересовала. Я пообщался со знакомыми и выяснил, что потребность в ангарах, созданных методом бескаркасного строительства, огромна. В итоге решил попробовать себя в этом бизнесе и заказал станок «Сфера» , предназначенный для производства зданий методом бескаркасного строительства . Ладно, хватит болтать, пойдем лучше покажу, как все работает».

Рядышком с возводимым ангаром на ровной площадке стоял агрегат, напоминающий миниатюрный прокатный стан двухметровой ширины, такой же высоты и метров восемь в длину. Рулонная сталь, оцинкованная или с полимерным покрытием, заправлялась в прокатный стан«Сферы», в котором при помощи валков формируются прямые профили. Рабочие вставляли их между двумя барабанами так называемого гибочного механизма. В итоге получались дугообразные профили. Их укладывали на специальный длинный стол и сшивали между собой закаточной машинкой.

Затраты на старт бизнеса
Для старта бизнеса на бескаркасном арочном строительстве с использованием оборудования «Сфера» челябинского завода «Ажурсталь» потребуется 2 100 000 рублей собственных или привлеченных средств. Окупаемость проекта - 2-3 месяца. В течение первого года чистый дисконтированный бюджетный доход компании составит не менее 6 291 240 рублей. За 3 года чистая прибыль предприятия составит минимум 18 873 720 рублей. Вид продукции, изготовляемый на оборудовании «Сфера», это - здания и сооружения различного назначения, возведенные с использованием технологии бескаркасного арочного строительства. Данные здания имеют широкий диапазон применения, их допустимо возводить в разных уголках земного шара - расчетные температуры использования от -60 до +60. Срок полезной эксплуатации таких сооружений более 50 лет.

Пока Ассонов рассуждал о смысле жизни, двое рабочих таким образом соединили между собой пять панелей. «Вот и пятерочка готова, - с удовлетворением сказал предприниматель. - Сколько не смотрю на процесс монтажа, так и не могу привыкнуть к скорости строительства ангара. Фантастика. Как в сказке».

Далее рабочие специальным приспособлением подвесили «пятерочку» к крюковой подвеске крана и осторожно, чтобы не помять, помогли крановщику поднять конструкцию. Потом кран переместился к краю строящегося ангара, и «пятерочку», поставив нижними кромками на фундамент, сочленили с боковыми дугообразными стенками будущего склада. Тут же с помощью закаточной машинки её «пришили» к ангару.

«Еще три пятерочки, и ангар практически будет готов, - поясняет Николай Васильевич. - Клиент заказал холодное хранилище. Теплый ангар строится наружными и внутренними «пятерочками», между которыми прокладывается утеплитель. Далее закроем торцы ангара. Одна торцевая панель будет глухой, а другая с воротами».

Мужские радости

По словам предпринимателя, сегодня в каждом агрокомплексе потребность в недорогих ангарах запредельная. Это и гаражи для техники, и коровники со свинарниками, и хранилища зерна или овощей в период уборки урожая. Ведь порой достаточно одного хорошего ливня, чтобы по миру фермера пустить.

«Глава местного крупного агрокомплекса заказал мне ангар 1000 квадратных метра по цене три тысячи рублей за квадрат, — подсчитывает Ассонов. — Общая сумма: три миллиона рублей. Что касается затрат, то на рулонную оцинкованную сталь, уголок сотый и пятидесятый, полосы, лист стальной, арматуру, щебенку и бетон я отдал примерно один миллион рублей, еще в девятьсот тысяч обошлись мне зарплата рабочим, аренда крана, КАМАЗа и прочие расходы по мелочам. Нетрудно подсчитать, что «чистыми» на руки я заработал один миллион. И это за месяц».

Важная информация!
По мнению специалистов, челябинская «Сфера» идеально подходит для развития сельского хозяйства. Этому, в первую очередь, способствуют государственные программы. В ближайшие три года из средств федерального бюджета на строительство объектов сельского назначения будет выделено восемнадцать миллиардов рублей. Коме того, деньги будут предоставлены и региональными правительствами. Так, в Челябинской области, по словам министра сельского хозяйства Челябинской области Ивана Феклина, объем региональной поддержки животноводства вырастет в разы - со 144 до 567 миллионов рублей. Очевидно, что воспользоваться этим «золотым дождём» в полной мере смогут предприниматели, которые предложат фермерам строительные услуги по возведению недорогих, но качественных зданий сельского назначения.

Нетрудное начало

Без сомнения, дела Николая Васильевича Ассонова на поприще бескаркасного арочного строительства шли прекрасно. Это было видно и невооруженным взглядом. Его рабочие, сплошь с интеллигентными лицами бывших инженеров, одетые в униформу, работали на совесть и явно с удовольствием: понятно, что не на грошовые зарплаты.

Может быть, начинать с нуля Ассонову трудно было, вдруг подумалось мне. Об этом и задал я очередной вопрос.

«Ерунда, - лучезарно улыбнулся бизнесмен. - Я с нормальными мужиками в «Ажурстали» познакомился. Там ребята комплексно к делу подходят. По опыту знаю, бывало, заплатишь за оборудование, а тебе говорят, приезжай, сам забирай. А здесь - полный ажур. Привезли прямо на склад моего предприятия, как я и просил. Там же я маленький ангар собрал, где и храню прицеп со «Сферой». Плюс «Ажурсталь» по моей просьбе обеспечила всеми инструментами и переносным дизельэлектрогенератором, а также предоставили понятный бизнес-план, где все по полочкам разложено. Еще я пару своих рабочих к ним на учебу отправил. В «Ажурстали» им всё показали, рассказали, обучили. В итоге мои парни сразу же без проблем ангар собрали, будто всю жизни этим занимались. Так что старт этого бизнеса был нетрудным. Да и с заказами проблем нет. Знакомства, конечно, помогают, но и без них дело пошло бы. Ведь цена наших ангаров уж очень выгодная».

***
Как видно, бизнес у бывшего чиновника получился, действительно, интересный и приносящий хороший доход. Чем не пример для подражания? При этом важно помнить, что станок «Сфера», выпускаемый компанией «Ажурсталь», пригоден не только для строительства ангаров. Он позволяет возводить методом бескаркасного строительства такие объекты, как хранилища сельскохозяйственной продукции, производственные помещения различного назначения и склады, авиационные ангары, спортивные сооружения, выставочные залы, объекты социально-бытового комплекса, мансарды, новую кровлю без монтажа старой, различные мастерские и станции по ремонту, гаражи и многое другое.

Вот и получается, что с помощью одного станка можно легко организовать многопрофильный строительный бизнес. При этом конкурентов на рынке бескаркасного строительства практически нет, но его объем очень велик. А значит, можно легко урвать «большой кусок пирога». Дело за малым - связаться с Компания "Ажурсталь"
454085, г. Челябинск, ул. Марченко, 22

С каждым днем растёт потребность в надежных и долговечных зданиях, которые строятся по быстровозводимым технологиям из металлического каркаса. Производственные и промышленные помещения, сельскохозяйственные склады, различные конструкции из стального каркаса стали востребованы во всем мире.

Каркасное строительство всегда было популярным, потому как отличалось особенными условиями возведения сооружения. Каркасное строительство превосходит капитальные постройки во многих развитых странах мира: в Германии, Северной Америке, Японии, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Строительство металлических конструкций осуществляется из ЛСТК и ЛМК, — это стальные профиля и трубы, которые собираются в каркасное здание по проекту.

Технология каркасного строительства применяется для жилых домов и коттеджей, промышленных и сельскохозяйственных зданий, торговых центров, павильонов, магазинов и складов, автомобильных моек, станций технического обслуживания и гаражей. Практически любое здание можно построить из металлического каркаса. Сегодня множество предприятий оказывают услуги по проектированию, монтажу и прочим строительным услугам, которые связаны с каркасными зданиями. При понимании технологии можно построить ангар из ЛСТК и ЛМК конструкции своими руками.

Строительство металлических ангаров: виды

Металлический каркас ангара может быть разной формы, наиболее часто строят 4 вида ангаров: арочные, полигональные, шатровые и прямостенные конструкции. конструкций вне зависимости от формы строения бывают утеплёнными и холодными.

Теплыми называют металлические конструкции ангаров, тогда, когда обшивка выполняется профилированным листом со слоями утеплителя, гидроизолирующей мембраны и обрешетки.

Давайте рассмотрим особенности устройства металлических ангаров.

Важная информация:
Самостоятельно изготовить арочный или полигональных металлический ангар из быстровозводимой конструкции невозможно. Металлические конструкции ангаров производят на специализированных заводах с профессиональным оборудованием. Заводы на основании проектной документации формируют готовые комплекты ЛСТК и ЛМК каркаса, которые подлежат дальнейшей транспортировке и сборке.


Важная информация:
Металлические конструкции прямостенного и шатрового ангара имеют простую, в отличие от арочных и полигональных ангаров геометрическую форму. Благодаря этому возможно строительство металлических ангаров своими руками. В проектировании важно учитывать возможные климатические нагрузки в виде порывов ветра и снежных осадков.


Сегодня наблюдается тенденция строительства гибридных конструкций с прямыми стенами и арочной крышей. Металлический каркас такого ангара выдерживает высокие климатические и эксплуатационные нагрузки, так как округлая форма не позволяет снежным массам скапливаться в одном месте. Стоимость ангара такого типа не отличается от цены на строительство арочных конструкций.

Проект металлического ангара


Итак, с чего начинается строительство металлических ангаров? – Правильно, с проектирования конструкции. Любой объект, в независимости от того, по какой технологии его строят, должен иметь проектную документацию. – это важный этап строительства, на котором выполняются расчёты нагрузок на конструкцию с учетом климатических и эксплуатационных особенностей. Проект каркаса крайне необходим для быстровозводимого .

Сложнее всего проектирование арочных и полигональных ангаров из металлических конструкций, для разработки проектной документации таких каркасов требуется высокий уровень знания технологии быстровозводимых зданий. Проектирование ангара осуществляется специализированными предприятиями, которые строят здания из металлического каркаса.

Профессиональное проектирование металлических ЛСТК и ЛМК конструкций – это работа 8 специалистов. В проектировании участвуют архитекторы, геологи и геодезисты, строительные мастера, инженеры по канализации, водоснабжению, электроэнергии и многие другие. В эру современной компьютерной техники стали доступны широкие возможности для виртуального проектирования. Весь процесс происходит в специальных графических программах, типа ArchiCAD. Для работы с таким программным обеспечением требуются знания и определенные навыки. Программный комплекс позволяет быстро и точно нарисовать чертежи, схемы и произвести расчёты, которые помогут провести строительство металлических ангаров правильно на всех этапах: от до утепления и наружных работ.

Особенности проектирования

Проектирование, как и строительство, имеет свои этапы:

  • Проектирование фундамента для каркаса ангара. для ЛСТК и ЛМК может быть ленточным, свайным и монолитным (плитным).
  • Проектирование каркаса. Здесь учитываются все размеры и нагрузки на конструкцию ангара. Указывается шаг между несущими колоннами (3 метра в России и 1.5 в Европе).
  • Проектирование кровли и стеновых конструкций.
  • Проектирование вентиляции, канализации, водоснабжения и электрической проводки.

Проект ангара содержит актуальные сведения про стоимость строительного материала, сроки строительства и рекомендации по возможному удешевлению конструкции.

При заказе проекта можно рассчитывать на профессиональную проработку устройства ангара таким образом, чтобы он отвечал современным строительным стандартам и нормативам (СНиП и ГОСТ). Стоимость ангара заложена в проекте, она зависит от уровня сложности конструкции и используемых строительных материалов.

Металлический ангар можно приобрести по готовому, типовому проекту или заказать по индивидуальной разработке. Сроки на проектирование составляют ~4-10 дней.

Строительство металлических ангаров

Строительство ангаров начинается с проектирования, затем после изготовления комплекта, металлические конструкции ангаров доставляют на строительную площадку и начинаются основные рабочие процессы. Металлический ангар можно построить своими руками или воспользоваться услугами профессиональных строителей. Конструкция прямостенного и шатрового ангара самая простая, поэтому для самостоятельного строительства потребуются инструменты и пара свободных рук.

Давайте рассмотрим этапы строительства металлических ангаров на примере прямостенного типа:

  • Устройство фундамента.

Фундамент – основа жёсткости каркаса, для металлических конструкций используют ленточный, свайный или монолитно-плитный устрой фундамента. Самый сложный в строительстве плитный фундамент.

Перед началом работ надо подготовить участок: убрать весь мелкий и крупный мусор, расчистить и выровнять горизонталь поверхности. По углам бурится отверстие для свайного углубления (диаметр 20-30 см). Делаем прослойку внутри из песка и щебня. Для каждой сваи нужен армирующий каркас, который опускается на подушку из песка и щебня и заливается бетоном.

Пока бетон будет застывать можно соорудить опалубку для основной плиты фундамента. Высота опалубки обычно равна толщине плиты. Снимается слой грунта и засыпается песком, утрамбовывается, затем на песок засыпается крупный щебень и также утрамбовывается. Толщина прослойки равна 15-20 сантиметров.

Завершающий этап по устройству фундамента – это создание армирующего каркаса по всей площади участка. Каркас крепится к сваям по углам. Выполняется залив бетоном. Срок застывания и набора крепости составляет 1 месяц. Можно подготовить фундамент для каркаса заранее, чтобы не было издержек времени после заказа металлоконструкций.


  • Сборка установка каркаса ангара

После выполнения всех работ по строительству фундамента можно приступать к монтажу металлического каркаса ангара. Процесс начинается с крепления опор, которые устанавливаются по периметру в размере шага, который определен проектом. Выполняется разметка и сверление отверстий, крепятся опоры анкерными болтами. На фотографии видно, как установлена опора на фундаменте с помощью болтов.


Второй шаг – собираем колонны. Чтобы процесс был максимально простым, рекомендуем собирать части на земле, закрепляем к пяте одним болтом и сразу же выполняем монтаж карнизной фасонки. Поднимаем и закрепляем вертикальное положение. Точно таким же образом производится сборка стропильной системы.


Процесс сборки рамы, стропильной фермы и перекрытия максимально простой на земле, можно собрать металлическую конструкцию, а затем поднять каркас в вертикальное положение и закрепить растяжками. Как это выглядит, смотрите на фото ниже:


Строительство металлических ангаров порой сложно, главное установить все рамы каркаса к основанию (фундаменту) и закрепить все вертикальными и горизонтальными прогонами. Каркас металлического ангара в собранном виде выглядит таким образом (фото):


  • Обшивка металлического ангара

Как уже говорилось ранее, каркас ангара из металлоконструкций может быть тёплым и холодным. Для производственных цехов и сельскохозяйственных помещений рекомендуется использовать утепление (полистовое или сэндвич-панели).

Обшивка ангара бывает разной, и она зависит от условий эксплуатации. Так, например, простые ангары из ЛСТК и ЛМК обшивают профилированным листом внахлёст (лист на лист) – это холодная обшивка. Холодная обшивка выполняется снизу вверх таким образом, чтобы новый (верхний лист) ложился на предыдущий (нижний). Крепятся листы самонарезающими винтами или гвоздями по металлу.

Теплый металлический каркас ангара

Для утепления можно использовать два способа – полистовая обшивка с многослойным утеплителем и обшивка сэндвич-панелями. Что представляет полистовая обшивка? – Это стандартное утепление каркаса, которое начинается с укладки гидроизоляционной мембраны, слоя минеральной ваты и зашивается внутри листами профнастила.

Второй вариант намного проще, так как экономит время и позволяет избежать конструктивных ошибок в строительстве. Сэндвич-панели не изготавливаются самостоятельно, их производят под заказ – это эффективное решение для ангара. Особенностью и отличием от простой тёплой обшивки является возможность построить стены и крышу быстро, в заказе можно предусмотреть оконные и дверные проёмы. Крепление сэндвич-панелей осуществляется длинными самонарезающими винтами, которые врезаются в металлический каркас ангара.

  • Подведение коммуникаций

Последний этап строительство – монтаж всех инженерных и коммуникационных систем. Проводка электричества, канализации и водоснабжения. Монтаж климатических систем, кондиционирования и вентиляции.

Выводы

Современные технологии быстровозводимого каркасного строительства позволяют возводить ангары, склады и любые другие производственно-промышленные здания за максимально короткий промежуток времени. Строительство металлических ангаров на 30-40% дешевле капитального строительства, причем при больших заказах стоимость конструкции уменьшается. Теплый каркас ангара со стеной толщиной 15 сантиметров по характеристикам теплосбережения равен стене из кирпича и бетона толщиной 1.6 метра. Металлический ангар – это прочная и надежная конструкция, которая выдерживает высокие порывы ветра и снежные нагрузки в зимний период.

Видео

Похожие публикации