Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Сочинения. Чтение вслух для развития речи Возможное начало когда читаешь вслух не спеши

1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.

2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.

Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.

3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».

Зачем нужен большой словарный запас? Он позволяет лучше выражать мысли, проще создавать желаемый образ и слыть умником. По речи вы всегда сможете определить интеллигентного и начитанного человека (вспомните Познера):или Невзорова:

Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где - то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.

Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.

Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.

P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.

  1. Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
  2. Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно:

Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чём идёт речь. Надо также умело ставить ударе­ния, соблюдать паузы, слова проговаривать чётко, не «проглатывать» слоги и звуки, вы­бирать правильную интонацию.

Во-вторых, чтение вслух должно быть до­статочно громким, для того чтобы окружа­ющие могли без напряжения слушать. Это важно, так как тихий голос не всегда хорошо доносит нужную информацию.

Наконец, необходимо выбрать средний темп. Слишком быстрое чтение не позволяет слушателям понять всё почитанное в полном объёме, слишком медленное обычно вызывает раздражение.

Мимика и жесты, если они соответствуют содержанию текста и отчасти иллюстрируют его, могут быть кстати. Чтение в этом случае получается артистичным и вызывает ответную реакцию у слушателей. Но если вы не увере­ны в своих актёрских способностях, лучше не рисковать. Пользуйтесь интонацией!

Итак, чтение вслух - непростое заня­тие. Но это не значит, что научиться хорошо читать вслух невозможно. Надо только, как в любом деле, проявить трудолюбие и терпе­ние. И всё получится! (167 слов)

4.4 (87.06%) 34 votes

На этой странице искали:

  • как нужно читать вслух
  • напишите о том как нужно читать вслух
  • как нужно читать в слух
  • напиши о том как нужно читать вслух
  • сочинение кем я хочу стать 4 класс

Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чём идёт речь. Надо также умело ставить ударе­ния, соблюдать паузы, слова проговаривать чётко, не “проглатывать” слоги и звуки, вы­бирать правильную интонацию.

Во-вторых, чтение вслух должно быть до­статочно громким, для того чтобы окружа­ющие могли без напряжения слушать. Это важно, так как тихий голос не всегда

хорошо доносит нужную информацию.

Наконец, необходимо выбрать средний темп. Слишком быстрое чтение не позволяет слушателям понять всё почитанное в полном объёме, слишком медленное обычно вызывает раздражение.

Мимика и жесты, если они соответствуют содержанию текста и отчасти иллюстрируют его, могут быть кстати. Чтение в этом случае получается артистичным и вызывает ответную реакцию у слушателей. Но если вы не увере­ны в своих актёрских способностях, лучше не рисковать. Пользуйтесь интонацией!

Итак, чтение вслух - непростое заня­тие. Но это не значит, что научиться хорошо читать вслух невозможно. Надо

только, как в любом деле, проявить трудолюбие и терпе­ние. И всё получится! (167 слов)

Глоссарий:

– сочинение кем я хочу стать 4 класс


Другие работы по этой теме:

  1. Читать вслух труднее, чем про себя. Что­бы делать это хорошо, надо усвоить, на мой взгляд, несколько важных правил. Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо...
  2. Для многих людей чтение – самый лучший вид отдыха, который расслабляет и успокаивает. От увлекательной книги невозможно оторваться, пока не прочтешь ее “от корки до...
  3. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание...
  4. В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди...
  5. Как следует читать литературу по саморазвитию? Как следует читать литературу по саморазвитию? Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите, полки их ломятся от литературы...
  6. Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого “Война и мир”? Нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность...
  7. Почему нужно заниматься спортом? Если хочешь быть здоровым, сильным, стройным и красивым, занимайся спортом. Необходимо делать зарядку, полезно плавать, играть в теннис, волейбол, бадминтон, катать­ся...
  8. Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она...

Чтение вслух - это одно из умений, которым человек должен овладеть ещё в школьном возрасте. Некоторые спросят, а так ли уж важно читать вслух, ведь главное - научиться читать «про себя». Сегодня столько информации, что чтение вслух только задерживает процесс её восприятия.

Данное мнение крайне ошибочно. Чтение вслух развивает речь человека, пополняет её новыми словами. Ведь, согласитесь, читая «про себя» человек многие слова просто не научится выговаривать, не то что использовать их в своей речи. Поэтому проговаривание, правильное произношение слов просто необходимо для выработки умения красиво, чётко, внятно и доходчиво говорить.

Методика правильного чтения вслух

Чтением вслух необходимо заниматься систематически, а не от случая к случаю. Только тогда сформируются необходимые навыки грамотной речи. Хорошо, если подобные занятия будут проходить ежедневно по 15-20 минут.

Для чтения необходимо выбирать разные книги: научные, художественные, публицистические и чередовать их чтение каждую неделю. Так человек научится произносить не только общеупотребительные слова, но и научную терминологию. Учащиеся для этой цели могут читать учебники по физике, химии, истории, биологии и другие.

Первое прочтение текста необходимо делать с карандашом в руках, попутно отмечая слова, значение которых не знаете или не помните их правильное произношение (ударение).

Следующий этап - работа со словарями. Сегодня это очень просто сделать - в Интернете можно найти любой словарь и в системе онлайн узнать произношение и ударение.

При чтении вслух важно не количество прочитанного материала, а качество чтения. Поэтому читайте по абзацам или страницам, но до тех пор, пока данный отрывок текста не будет прочитан без ошибок, чётко и красиво. Только тогда переходите к следующей части текста.

Подобная методика апробирована педагогами, имеет положительные результаты. Так что если вы сами или ваши дети хотят научиться красиво читать вслух, воспользуйтесь данными советами. И результаты ощутите уже в скором времени.

1. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц».1. Укажите частицу. 1) на2) за 3) ни 4) над2. Укажите слово, которое может быть не только частицей, но

и другой частью речи.1) давай2) вон3) почти4) вряд ли 3. Укажите формообразующую частицу.1) неужели2) пусть3) уж 4) же 4. В каком предложении выделенное слово является формообразующей частицей? 1) Траншея обрывалась у САМОГО склона оврага. (Ананьев А.) 2) Нина Семёновна опустилась на стул у САМОЙ двери. (Тендряков В.) 3) Это был огромный корабль, САМЫЙ мощный броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.) 4) Шубин ворвался в САМУЮ гущу боя. (Платов Л.) 5. Укажите смысловую (модальную) частицу, выражающую усиление.1) что за 2) ли 3) именно4) даже6. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.1) как 2) только 3) вряд ли 4) ведь 7. Укажите модальную частицу, выражающую ограничение.1) всё 2) лишь 3) вон 4) -ка 8. Укажите модальную частицу, выражающую уточнение.1) едва ли 2) как раз 3) только 4) разве 9. В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей?1) Царёв чувствовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его. (Ананьев А.)2) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.(Платов Л.) 3) ЭТО матросы осматривали свой отсек. (Платов Л.) 4) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное. (Платов Л.)
10. В каком предложении нет частицы? 1) Неужели и от "Летучего Голландца" осталась только бесформенная груда железа? (Платов Л.)2) Но Шура, как настоящий артист, даже виду не подал, что ему больно. (Рыбаков А.)3) В Испанию Шубина всё-таки не послали, к его величайшему негодованию.(Платов Л.) 4) Виктория очень медленно шла по городу, опустив голову. (Платов Л.)
2. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц». 1. Укажите частицу. 1) тоже2) ни 3) когда 4) несмотря на 2. Укажите формообразующую частицу.1) не2) пусть3) ведь4) только3. Укажите модальную частицу. 1) бы 2) давай 3) ни 4) лишь 4. Укажите отрицательную частицу. 1) именно 2) -ка 3) не 4) да 5. Укажите ряд, в котором все слова являются модальными частицами.1) ли, неужели, бы2) же, исключительно, и3) не, разве, вон4) почти, б, даже6. Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. 1) -таки, ни, что за2) даже, едва ли, отнюдь не3) же, ведь, уж4) как, и, только7. Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами.1) вот, вон, это2) что за, ну и, как3) неужели, разве, ли (ль)4) именно, как раз, прямо8. Укажите ряд, в котором все слова являются вопросительными частицами. 1) почти, единственно, -то 2) прямо, точно, точь-в-точь 3) неужели, разве, ли (ль) 4) только, лишь, едва ли 9. Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. 1) уж, всё-таки, ну 2) что за, ну и, как 3) почти, единственно, -то 4) же, ни, ведь 10. Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. 1) да, пускай, давай 2) –ка, бы, пусть 3) не, бывало, мол 4) дескать, неужели, давайте

Похожие публикации