Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Лексика домашние задания для родителей. Домашнее задание для родителей тема осень

1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц.

Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.

2. Помогите ребёнку запомнить приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

3. Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.

4. Подберите вместе с ребёнком несколько сюжетных картинок об осени , наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку придумать предложения по ним, запишите их под картинками.

5. Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

Помогите ребёнку нарисовать листья в тетради, подпишите их.

Ребёнок должен их различать.

6. Поиграйте с ребенком в игру «С какого дерева лист, веточка?»:

Лист березы – березовый;

Ветка березы – березовая и т.д.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Родительское собрание: «Домашние задания!»

Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

ХОД СОБРАНИЯ

I . Введение в тему собрания

Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1-2 предложения по цепочке.

II . Вступительное слово классного руководителя

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

III . Игра ”Разброс мнений”

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

У нашего ребенка есть специальное место, где он …

Самостоятельно справляется с …

Готовит с трудом…

Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь

заключается в …

Когда ребенок учит уроки, мы …

Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

IV . Результаты анкетирования

Проблема глазами учеников

Выставка рисунков на тему: “Тихо! Я делаю уроки!”

(На доске устраивается выставка рисунков детей)

Результаты анкетирования учащихся

Анкета для учащихся:

    Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

Да

Нет

2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

1 час;

2часа;

3 часа и более.

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):

_____________________________________________________________________________

4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): ______________________

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители

(подчеркни)?

Да

Нет

6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?

В чем она заключается?

2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;

устных заданий ___ .

V. Педагогическая ситуация

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

Дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

Один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

Дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

Один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

А как это бывает у вас, уважаемые родители?

VI . Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

До 1 часа – в первом классе;

До 1, 5 часов – во втором;

До 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

    выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

    прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

    приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

    старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

    о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

    забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

    начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

    повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

    после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

    ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

    посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

    прочитай задание по учебнику;

    выдели основные части, главные мысли текста;

    прочитай задание вторично,

    составь план прочитанного;

    расскажи по плану;

    повтори рассказ;

    следи за интонацией, темпом речи;

    не спеши, говори ясно, четко,

К решению задач:

    прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

    повтори условия задачи и ее вопросы;

    подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

    подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

    подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

    проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

    внимательно прочитай задание;

    подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

    если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

    выполняя задание, сверяйся с правилами;

    проверь работу;

    если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

    прочитай текст;

    если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

    если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

    прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

    прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

    списывай, диктуя себе по слогам;

    проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

V II . Практическая работа (работа в группах) (СЛАЙД 15)

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (СЛАЙД 16)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

    Как вы оцениваете поведение родителей?

    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

    Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

VIII . Итог собрания.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Практический материал

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последователь­ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П- просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П- перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

Решение родительского собрания

    Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

    Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

    Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

    Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

IX . Узелок на память

В конце собрания раздаются памятки.

Памятка «Садимся за уроки»

    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

    Убери со стола все лишнее.

    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

    Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

    Математика . Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

    Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

    Русский язык . При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

    Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

    Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

    Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

    Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

    Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

    Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

    Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

X . Рефлексия

Родители друг другу высказывают свои пожелания на новый учебный год.

Спасибо за внимание!

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.

Задания

Задание 1 .

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Задание 2 .

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Задание 3. Дидактические игры

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

  • Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Задание 4. Отгадать загадки о транспорте

  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт )
  • Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз )
  • Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро )

Задание 5. Пословицы и поговорки

  • Большому кораблю – большое плавание.
  • Телега впереди коня не ходит.

Уважаемые родители!

«Фрукты »

По возвращении домой из продовольственного магазина, рассмотрите вместе с ребёнком купленные вами продукты. Предложите ему отложить отдельно фрукты и назвать их. Попросите ребёнка рассказать о внешних признаках этих фруктов (величине, цвете, форме).

Желательно как можно чаще использовать в своей речи слова, обозначающие обобщающие понятия: «продукты», «фрукты», «овощи», «продукты питания».

помогает детям развивать внимание, пространственную ориентировку, умение различать предлоги ЗА, ИЗ, В, НА, ПОД.

Попросите ребёнка вам помочь разложить продукты и предложите ему выполнить следующие действия с ними:

Пожалуйста, положи бананы НА стол.

Достань ИЗ шкафа красную тарелку.

Положи бананы В красную тарелку. И т.д.

помогает развитию волевых усилий детей, слуховой памяти и внимания.

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру на запоминание слов. Вы называете ему 6 – 8 названий продуктов питания или фруктов/овощей (молоко, яблоко, банан, помидор, репа, сыр, хлеб, груша или: персик, яблоко, банан, апельсин, лимон, груша ) и просите повторить их.

Затем предложите ребёнку поменяться ролями. Пусть он называет вам 6 – 8 названий фруктов, овощей, продуктов питания, а вы их запомните и повторите.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?» развивает умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать определения к названному предмету и согласовывать имена прилагательные с именами существительными:

Сок из яблок (значит, он какой?) – яблочный сок.

Варенье из персиков (значит, оно какое?) – персиковое варенье.

Банан (какой?) – жёлтый, длинный, грязный, вкусный, … .

Яблоко (какое?) – круглое, сочное, чистое, красное, … .

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию развивающий дидактический материал по ознакомлению детей с лексической темой

«Лес. Деревья »

Во время совместной прогулки побеседуйте с ребёнком о деревьях и кустарниках, о лесе, о том, какую пользу он приносит людям и диким животным. Спросите, знает ли он названия деревьев, и предложите ему их перечислить.

Рассмотрите внешнее строение дерева (ствол, ветви, листья, семена и плоды и т.д.).

Обратите внимание ребёнка на красоту осенней природы, на изменение в окраске листьев в это время года.

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Чем отличается дерево от кустарника?

Чем отличается ель от сосны?

Что есть общего у куста и дерева?

Дидактическая игра «Назови лист» (развивает умение образовы-вать относительные прилагательные):

лист берёзы – (какой это лист?) берёзовый ;

лист дуба – (какой это лист?) дубовый ;

лист осины – ... ;

лист тополя – … ;

лист рябины – .... и т.д.

Во время прогулки предложите ребёнку найти листья от разных деревьев и определить, с каких деревьев они слетели. А ещё – найти и собрать одинаковые по цвету (по форме) листья, разложив их на отдельные кучки.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию развивающий дидактический материал по ознакомлению детей с лексической темой

«Осень – время года »

Во время совместной прогулки по городу или парку спросите ребёнка, какое сейчас время года и как оно называется. Обратите его внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, часто идёт холодный дождь); на изменения в природе (как изменился облик деревьев, трав, цветов). Вместе с ребёнком найдите и назовите 2–4 признака осени в лесу, на улицах города, во дворе, в парке, в лесу, у пруда.

Спросите ребёнка о том, что происходит в жизни насекомых, животных и птиц с наступлением осени. Предложите вспомнить названия 3 х – 5 ти перелётных птиц и ответить на вопрос: «Почему они так называются?».

Дидактическое упражнение «Назови, какая (какое, какие, какой)?»

(развивает умение подбирать признаки (имена прилагательные) к предмету).

Осень (какая?) – золотая, дождливая, холодная ... .

Дождь (какой?) – … .

Небо осенью (какое?) – … .

Осенние листья (какие?) – … .

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» (развивает умение подбирать и согласовывать имена существительные с местоимениями «мой», «моя», «мои»).

Чья шапка? – Это моя шапка.

Чей шарф? – Это мой шарф.

Чьи сапоги? – Это мои сапоги. И т.д.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Лист – листик, листочек.

Туча – … … .

Трава – … … .

Облако – … … .

Птица – … … .

Солнце – … … .

Зонт – … … и т.д.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию развивающий

«Посуда »

Возвратившись из детского сада домой, можно рассмотреть вместе с ребёнком предметы посуды, находящиеся у вас дома. Предложите ему назвать предметы посуды и их составные части (у кастрюли: крышка, носик, дно, ручка, стенки). Попросите ребёнка рассказать о внешних признаках предметов посуды (цвет, форма, величина).

Желательно как можно чаще использовать в своей речи слова, обозначающие названия предметов посуды, и сам термин обобщающего понятия – «посуда».

В группе мы играли с детьми в следующие игры.

Дидактическая игра «Поручение»

Попросите ребёнка вам помочь и предложите ему выполнить следующие действия с предметами:

Пожалуйста, принеси мне большую пластмассовую красную чашку и поставь её на стол (в шкаф и т.д.).

(Аналогично проделать с другими предметами посуды).

Дидактическая игра «Что где лежит?» (развивает слуховое восприятие, мышление, внимание, речь).

Хлеб лежит в хлебнице.

Сахар – в... (сахарнице).

Соль насыпают в... (солонку).

Масло положили в... (маслёнку).

Чай заваривают в... (чайнике).

Конфеты лежат в... (конфетнице). И т.д.

( развивает умение согласовывать имена прилагательные с существительными, подбирать определения к названному предмету, образовывать относительные прилагательные):

Нож (какой?) – железный, острый, грязный, синий, … .

Тарелка (какая?) – большая, глубокая, чистая, красивая, … .

Бокал из стекла (значит, он какой?) – бокал стеклянный.

Тарелка из пластмассы (значит, она какая?) – тарелка пластмассовая.

Дидактическая игра "Без чего не может быть?" (развивает внимание, мышле-ние, умение согласовывать слова в предложении).

Взрослый показывает предмет посуды и начинает предложение, а ребёнок его заканчивает, добавляя/проговаривая название указанной части этой посуды):

Не бывает чайника без... (носика/стенок/дна/ручки/крышки).

Не бывает тёрки без... (дырочек).

Не бывает кастрюли без... (крышки/ручек/стенок/донышка).

Не бывает сковороды без... (дна/стенок/ручки/крышки).

Не бывает ножа без... (лезвия/ручки) и т.д.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию

дидактический материал по лексической теме

« Зима – время года »

Во время совместной прогулки по городу или парку можно побеседовать с ребёнком о наступившем времени года – о зиме. Обратите его внимание на зимние изменения в природе (стало холодно, за ночь лужи замерзают и покрываются льдом; часто идёт снег, но иногда с дождём, как изменился облик деревьев).

Во время прогулки полезно отметить и понаблюдать за изменениями в одежде людей.

В группе мы с детьми играли в следующие игры.

Дидактическая игра «Скажи ласково» , развивающая у ребёнка умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Снег – снежок, снежочек.

Снеговик – … … .

Шарф – … … .

Санки – … … .

Ветер – … … и т.д.

Дидактическая игра «Подбери признак» (развивает у ребёнка умение

подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным):

Снежинки (какие?) – лёгкие, блестящие, красивые, … .

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» ( развивает у ребёнка умение согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои»):

Это чья снежная баба? – Это моя снежная баба.

Это чей снеговик? – Это мой снеговик.

Это чьи санки? – Это мои санки.

Аналогично с другими словами на зимнюю тематику.

Дидактическая игра «Что бывает снежным?» (развивает умение подбирать предметы (существительные) к признаку (прилагательному) и согласовывать их друг с другом):

Снежный – ком, сугроб, дом, человек … ;

Снежная – … ;

Снежное – ... .

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию

дидактический материал по лексической теме

« Дикие животные »

Как хорошо вместе с ребёнком сходить в детскую библиотеку и выбрать книги (сказки, стихи, рассказы, загадки) о диких животных наших лесов! По возвращении, интересно всей семьёй ознакомиться с их содержанием, внимательно рассмотреть в них иллюстрации, вспомнить названия частей тела животных и их количество (4 е лапы; 2 а уха, …; 1 н хвост, … и т.д.). Попросить ребёнка объяснить : «Почему эти животные называются дикими?»; а папу – рассказать о том, «Какую пользу (и какой вред) дикие животные приносят людям?».

Предложить всем вместе поиграть в следующие игры:

Дидактическая игра «Запомни и повтори» помогает развитию волевых усилий детей, слуховой памяти, внимания.

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру на запоминание слов. Сначала Вы называете ему 6 – 9 названий диких животных (3 раза в одной и той же последовательности – белка, лиса, медведь, мышь, волк, лось ) и после этого просите ребёнка повторить те названия животных, которые он запомнил.

(Вместе с названиями диких животных в игре можно использовать и наименования других предметов: заяц, дом, снег, волк, лес, мышь, морковь, хвост ).

Затем поменяетесь с ребёнком ролями!

Дидактическая игра «Какой? Какая?» развивает у ребёнка умение согласовывать имена прилагательные с существительными и подбирать определения к названному животному.

Ёж (какой?) – маленький, колючий, быстрый, осторожный, опасный , … .

Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая , … .

Лось – … … . Кабан – … … . Волк – … … . Белка – … … . Заяц – … … .

Медведь – … … . Мышь – … … .

Дидактическая игра «Назови, не ошибись!» способствует умению ребён-ка образовывать названия детёнышей диких животных с помощью уменьши-тельно-ласкательных суффиксов.

Мама – лиса , а детёныш(и) – лисёнок (лисята).

Мама – белка , а детёныш(и) – бельчонок (бельчата).

Волк – … . Заяц – … . Медведь – … . Ёж – … ; Лось –… . и т.д.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья лапа? Чьи уши?» развивает умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ведущий показывает картинку с изображением любой части тела дикого животного (или целое его изображение) и задаёт вопрос:

Чья это лапа? – Это волчья, заячья, лисья лапа. Чей хвост? – Это волчий, заячий, лисий хвост. Чьи это уши? – Это волчьи, заячьи, лисьи уши. И т.д.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию

дидактический материал по лексической теме

« Транспорт »

Как хорошо вместе с ребёнком погулять по улицам родного города! Во время прогулки понаблюдайте с ребёнком за движением различного транспорта и спросите, знает ли он его виды (наземный, водный, воздушный); на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой) и почему он так называется. А во время поездки в автобусе вспомните профессии людей, связанных с работой на транспорте (шофёр/водитель, кондуктор, контролёр, автослесарь …).

Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о правилах уличного движения; вместе рассмотрите светофор и обратите внимание ребёнка на его цветовые сигналы. Поинтересуйтесь у сына/дочери помнит ли он(а), на какой цветовой сигнал можно переходить улицу, а когда следует остановиться перед дорогой.

Предложите ребёнку поиграть в следующие дидактические игры:

«Кто управляет?» (развивает умение согласовывать слова в словосочетании):

Автомобилем управляет – шофёр, водитель.

Самолётом управляет … ;

Поездом управляет – … ;

Кораблём управляет – … ;

«Без чего не может быть?» (способствует закреплению составных частей/деталей машины):

Без чего не может быть самолёта? – Самолёта не может быть без шасси.

Без чего не может быть грузовика? Лодки? Автомобиля? Корабля? Велосипеда? Плота? Вертолёта? и т.д.

«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Машина – машинка, машинюшечка.

Самолёт – … , корабль – … , лодка – … , паровоз – … , велосипед – … , вертолёт – … , грузовик – … и т.д.

«Подбери признак»

Поезд (какой?) – длинный, грузовой, пассажирский, чистый, красивый, зелёный, железный, мощный, быстрый.

Маршрутное такси (какое?) – быстрое, удобное, жёлтое, … , … . Машина (какая?) –… , … . Велосипед (какой?) – …, … .

Лодка (какая?) – … , … . Воздушный шар (какой?) – … , … . Самолёт (какой?) – … , … и др.

Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексическим темам

« Одежда » (для детей 4 – 5 лет)

«Одежда. Головные уборы» (для детей 5 – 6 лет)

Совершая прогулку по улицам города или возвращаясь домой из детского сада, можно побеседовать с ребёнком о времени года – осени и обратить его внимание на сезонные изменения, произошедшие в природе. Предложите ответить на вопрос: Почему, по его мнению, человек меняет одежду в зависимости от времени года? А дома вместе с ребёнком можно рассмотреть и сравнить летнюю и осеннюю одежду и их детали.

«Что есть у платья? (брюк, куртки и т.д.)»

у куртки: воротник, карманы, пуговицы, рукава, пояс, капюшон; (4 – 6 лет)

у брюк: штанина/брючина, пояс, карманы, застёжка-молния; (4 – 6 лет)

у шляпы: поля, тулья, козырёк; (5 – 6 лет)

«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): (4 – 6 лет)

Рубашка – рубашечка, рубашонка, рубашоночка.

Платье – … , носки – … ,

майка – … , шляпа – … ,

куртка – … , брюки – … ,

шапка – … , шапка-ушанка – … и т.д.

«Подбери признак» (развивает умение подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным): (4 – 6 лет)

Шапка (какая?) – красная, тёплая, осенняя, вязаная, меховая, резиновая, лёгкая, удобная, красивая. … .

Носки (какие?) – коричневые, шерстяные, короткие, грязные, ... .

Шарф (какой?) – длинный, короткий, синий, зелёный, вязаный, … .

Пальто (какое?) – осеннее, тёплое, модное, жёлтое, чистое, …

«Жадина» (развивает умение подбирать и согласовывать имена существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ):

Моя – майка, рубашка, пижама, …. Моя – шапка, рубашка, косынка, кофта, … .

Мой – шарф, свитер, пояс, носок, … . Мой – шарф, носок, джемпер, платок, … .

Мои – носки, куртки, рубашки, … . Мои – носки, куртки, шляпы, косынки, рубашки, … .

Моё – пальто, платье, … . (4 – 5 лет) Моё – пальто, платье, … . (5 – 6 лет)

Уважаемые родители!

по лексической теме

« Обувь »

Совершая прогулку по улицам города, можно побеседовать с ребёнком о времени года – поздней осени, обратив его внимание на сезонные изменения, произошедшие в природе и обуви/одежде людей.

В качестве экскурсии можно посетить с ребёнком магазины, где продают обувь, внимательно рассмотрев вместе с ним детали обуви.

«Что есть у сапога?» (способствует закреплению составных частей/деталей предметов одежды):

У сапога есть: подошва, каблук, голенище, пятка, носок, язычок, шнурки (для детей 4 – 5 лет).

У сапога есть: подошва, каблук, голенище, носок, пятка/задинка/задник, язычок, стелька, рант, шнурки, застёжка-«молния»/«липучка» (для детей 5 – 6 лет) .

«Чья? Чей? Чьи?» (развивает умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ):

Это чья обувь? – Это МОЯ обувь.

Это чьи ботинки? – Это МОИ ботинки.

Это чей сапог? – Это МОЙ сапог. и др. (для детей 4 – 5 лет)

«Жадина» (развивает умение подбирать названия предметов обуви к местоимениям МОЙ, МОИ):

МОИ – туфли, кроссовки, валенки, сапоги, … .

МОЙ – шарф, ботинок, туфель, костюм, сапог, ... . и т.п. (для детей 4 – 6 лет)

«Подбери признак» (развивает умение согласовывать прилагательные с существительным):

Туфелька (какая?) – красная, модная, женская, удобная, красивая, ... .

Сапоги (какие?) – коричневые, резиновые, высокие, грязные, ... .

Валенок (какой?) – высокий, тёплый, зимний, серый, … . и т.д. (для детей 4 – 6 лет)

Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений

по лексической теме « Дом. Мебель »

Возвращаясь из детского сада или с прогулки, можно обратить внимание ребёнка на дом, в котором вы живёте: какого он цвета, сколько этажей, есть ли балконы, сколько подъездов и т.д. Предложите назвать известные ему части дома (крыша, стены, дверь, окно, балкон, подъезд, этаж, лифт …). В квартире можно рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, гостиной, кухни, прихожей и вспомнить названия предметов мебели, их составные части (у стола – крышка/столешница, ножки; у стула – спинка, сиденье, ножки, у шкафа – дверца/дверка, ручка, ящик, стенки, дно и т.д.).

Игра «Подбери признак» , развивающая у ребёнка умение согласовывать имена прилагательные с существительным: (для детей 4 – 6 лет)

Стул (какой?) – удобный, высокий/низкий, сломанный, синий, … .

Кровать (какая?) – мягкая, широкая, узкая, чистая, заправленная, … .

Стол (какой?) – кухонный, низкий/высокий, письменный, белый, … .

Игра «Поручение» , развивающая у дошкольника слуховую память, внимание, пространственную ориентировку, различение предлогов НА, ЗА, ПОД, В (для детей 4 – 6 лет).

Предложите ребёнку помочь вам точно выполнить следующие действия с предметами:

Пожалуйста, возьми с дивана жёлтую подушку, отнеси её на кухню и положи на стул (за диван, под стол, в шкаф и т.д.).

Аналогично проделать с другим предметом или игрушкой и с другими предметами мебели.

Игра «Загадки и отгадки» помогает развитию логического мышления, слухового восприятия и воображения у детей (для детей 4 – 6 лет) .

Интересно было бы сходить с ребёнком в библиотеку и вместе выбрать книгу с загадками о предметах мебели, о доме? А дома внимательно рассмотреть иллюстрации в ней; предложить ему попробовать отгадать загадки о доме, о предметах (деталях) мебели и нарисовать отгадки.

Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексическим темам

«Продукты питания » (5 – 6 лет) и «Зима – время года» (4 – 5 лет)

Во время совместной прогулки по городу или парку можно побеседовать с ребёнком о наступившем времени года – о зиме. Обратите его внимание на зимние изменения в природе (стало холодно, за ночь лужи замерзают и покрываются льдом; часто идёт снег, но иногда с дождём, как изменился облик деревьев). Во время прогулки полезно отметить изменения в одежде людей (для детей 4 – 5 лет) .

Возвратившись с покупками из продовольственного магазина домой, можно рассмотреть вместе с ребёнком продукты питания, которые вы купили вместе. Предложите ему назвать известные продукты питания и их виды (мясные, кондитерские, хлебобулочные, рыбные, молочные).

Старайтесь как можно чаще употреблять в своей речи слова, обозначающие названия продуктов питания, их видов и сам термин обобщающего понятия – «продукты питания» (для детей 5 – 6 лет) .

Игра «Поручение» (развивает внимание, пространственную ориентировку, умение различать предлоги ЗА, В, ПОД, С, НА).

Предложите ребёнку помочь вам разложить покупки, выполнив следующие действия с предметами:

Нам понадобится красная глубокая тарелка для фруктов, которая стоит на кухне в шкафу. Сможешь её принести? Помоги мне красиво разложить на неё фрукты! Какие фрукты мы купили? Ты сможешь их назвать? (Аналогично проделать с другими предметами посуды и продуктами питания, купленными в магазине) (для детей 5 – 6 лет) .

Игра «Так бывает или нет?» (для детей 4 – 5 лет) .

И т.д.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» ((для детей 4 – 6 лет) .

Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный, … .

Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … .

Пельмени (какие?) – мясные, вкусные, горячие, … .

Творог (какой?) – свежий, полезный, белый, рассыпчатый, … . И т.д.

Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексической теме

«Зима – время года »

можно побеседовать с ребёнком о наступившем времени года – зиме. Обратите его внимание на зимние изменения в природе (стало холодно, за ночь лужи замерзают и покрываются льдом; часто идёт снег, как изменился облик деревьев). Во время прогулки полезно отметить изменения в одежде людей. Предложите ребёнку найти и назвать 4 –5 признака зимы в лесу, на улицах города, во дворе, в парке, в лесу, у пруда.

Обратите внимание на изменения в одежде людей.

Спросите ребёнка о том, что происходит в жизни животных и птиц с наступлением зимы. Предложите вспомнить названия 5 ти зимующих

птиц и ответить на вопрос: «Почему они так называются?».

Игра «Так бывает или нет?» (развивает слуховое восприятие, мышление, внимание, речь) (для детей 4 – 5 лет) .

Зимой с юга прилетают перелётные птицы.

Выходя с санками на улицу, мы берём с собой зонт.

Зимой вся земля покрыта снегом.

Снеговик обязательно днём растает.

Зимой на ветвях деревьев соловьи распевают свои песни. И т.д.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (развивает умение согласовывать имена прилагательные с существительными, подбирать определения к названному предмету): (для детей 4 – 6 лет) .

Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный, … .

Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … .

Снежинки (какие?) – холодные, хрупкие, искристые, … .

Зимнее небо (какое?) – низкое, серое, хмурое, … . И т.д.

«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): (4 – 6 лет)

Снег – снежок, снежочек.

Зима – … , дерево – … ,

снеговик – … , сугроб – … ,

санки – … , снежный ком – … . И т.д.

Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексической теме

«Зимующие птицы » (для детей 4 – 6 лет)

Во время совместной прогулки по городу или парку можно рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; вспомнить их названия; части тела птицы (голова, клюв, крылья, туловище, лапы, хвост, шея, перья);

места обитания; чем питаются и почему называются зимующими. Поучительным и интересным станет посещение детской библиотеки, где можно найти множество иллюстрированных книг о зимующих птицах, а дома вместе с ребёнком внимательно их рассмотреть и прочитать.

Можно совместно с ребёнком изготовить кормушку и повесить её на улице (в своём дворе), предварительно поговорив о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи пернатым друзьям зимой.

Игра «Подбери признак» (развивает умение согласовывать имена прилагательные с существительными, подбирать определения к названному предмету): (для детей 4 – 6 лет) .

Синица (какая?) – маленькая, юркая, желтогрудая, непоседливая, пернатая, зимующая и т.п.

Аналогично: голубь, воробей, сорока, дятел, ворона, сова.

Игра «Четвёртый лишний» (развивает логическое мышление, умение классифицировать птиц по характерным признакам): (для детей 4 – 6 лет) .

Синица, воробей, грач, ворона. (для детей 4 – 6 лет) .

Воробей, синица, ворона, поползень. (для детей 5 – 6 лет) .

Дятел, голубь, сова, скворец. (для детей 4 – 6 лет) .

Сова, голубь, воробей, сорока. (для детей 5 – 6 лет) .

Сорока, журавль, снегирь, ворон. (для детей 4 – 6 лет) .

«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): (для детей 4 – 6 лет)

Сова – совушка.

Голубь – … , воробей – … ,

синица – … , сойка – … и т.д.

Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексической теме

«Новый год »

Во время совместной прогулки по городу можно поговорить с ребёнком о приближающемся зимнем празднике – Новый год; обратить внимание на праздничное новогоднее убранство улиц и парков города. Желательно рассказать ребенку историю Деда Мороза: Добрый Дед Мороз, живущий в зимнем лесу, – один из самых молодых героев русских сказок. Время его рождения - девятнадцатое столетие. Именно тогда в России закрепился обычай дарить детям в новогоднюю ночь подарки, принесенные Дедом Морозом. Позже появилась Снегурочка. Совсем недавно наш Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг, которому насчитывается почти 800 лет. Много стран на свете, везде встречают Новый год по-своему, но во всех странах этот праздник является самым любимым и у взрослых, и у детей.

Игра «Вопросы и ответы» (развивает грамматический строй речи):

Предложить ребенку нарисовать в альбоме елочные игрушки: синие шары, разноцветные флажки и ответить на вопросы:

Что это? - ... (Это синие шары и разноцветные флажки )

Нет чего? - ... (Нет синих шаров и разноцветных флажков )

Радуешься чему? - ... (Радуюсь синим шарам и разноцветным флажкам )

Видишь что? - ... (Вижу синие шары и разноцветные флажки )

Доволен чем? - ... (Доволен синими шарами и разноцветными флажками )

Говоришь о чем? - ... (Говорю о синих шарах и о разноцветных флажках )

Дидактическая игра «Один – много» (развивает умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже):

В коробке лежит один шар, а на елке висят шары.

На верхушке елки звезда, а на небе – звезды.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные единственного и множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Шар – шарик, шарики .

Звезда – звездочка, звездочки .

Бусина – бусинка, бусинки .

Фонарь – фонарик, фонарики .

Флаг – флажок, флажки, флажочек, флажочки. И т.д.


В работе представлены программа и методический материал для обучения детей по новой технологии. Предлагаемая методика организации занятий направлена на развитие системного диалектического мышления дошкольников средствами экологических знаний на основе принципов развивающего обучения. Пособие адресовано тем, кто занимается воспитанием детей дошкольного возраста.
Содержание 1-2 части:см. продолжение...


Звуки природы - это необычайно красивая музыка звуков живой природы. Прогулка по тропинке под звуки леса в окружении пения птиц, шума дождя, мелодия ветра, плеска воды, шороха листвы и других звуков живой природы.
Музыка природы разделена на четыре времени года, где каждый сезон соответствует определенному настроению, характерной мелодией природы. Весна - пение птиц, пробуждение природы после сна. Лето - лесное царство, звуки леса, озера, пение птиц и грозы. Осень - музыка листьев, шума осеннего леса. Зима - замирание спящей природы, вьюга и одинокий вой ветра в поле.
От одного времени года к другому меняется природа, меняет свое настроение и музыка природы, звуки леса, летний шум дождя сменяют звуки ветра зимней стужи. То разлилась река и зашумят весенние ручьи, то осень листопадом накидывает грусти ноток на аллею в парке, то разрастаются в зелени сады, как вдруг нагрянет летняя гроза, то сдержанно зима остудит спящую природу, покроет снегом и оденет в белые наряды. Как же все-таки красива музыка звуков природы, как в любую погоду, так и в любое время года.


В данном пособии представлены комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Дана работа эколога с педколлективом по созданию экологоразвивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.
Содержание: см. продолжение...


Цель программы: воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом - природа» - авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Предназначена для работы с детьми 5 и 6 лет (старшая и подготовительная к школе группы), может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа, присмотра и оздоровления, так и коррекционного.


книга Черемошкиной Л.В. "Развитие памяти у детей"
Популярное пособие для родителей и педагогов.
Предлагаемая книга направлена на развитие памяти детей разного возраста, то дошкольников до подростков. В книге содержаться игры, задания и упражнения, применение которых не требует дополнительной подготовки и специального образования. Книга может быть рекомендована родителям, педагогам, воспитателям.


Электронный вариант книги "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте " 1-год обучения старшая группа.
Конспекты, дидактический материал.
О.М. Ельцова
В данном материале представлены практический мате­риал по подготовке детей 5-ти лет к обучению грамоте с учетом их особенностей, интересов и потребностей. Конспекты занятий в старшей группе, литературный и дидактический ма­териал, помогут определить цели, содержание и объем работы.
Предназначено воспитателям старших групп ДОУ, может быть полезно родителям для самостоятель­ных занятий с детьми.


В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. В разработанной программе обучения грамоте в подготовительной группе детского сада предполагается: развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различием фона; обучение детей первоначальному чтению, введение понятия "слог", затем предложения как целого; подготовка базы для успешного овладения навыками написания приписных букв; обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемыми детьми в процессе наблюдения и экскурсий, и на этой основе расширение и уточнение представлений детей о жизни; обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.
Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно родителям.


Автор: Шорыгина Т.
Издательство: ГНОМ и Д
Год выпуска: 2008
Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи
Количество страниц: 72
Формат: jpg
Размер: 39,3 Мб
Домашние животные. Какие они? В книге содержатся увлекательные и полезные сведения о домашних животных, их внешнем виде, повадках, условиях содержания. Эмоциональные добрые сказки, рассказы и стихи автора помогут пробудить у детей интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей.
Материал пособия может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения. Книга полезна воспитателям, гувернерам, родителям.

Похожие публикации