Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Светодиодная лампа h4 тополек. Светодиодные лампы H4 G8

Комфортность и безопасность управления автомобилем в темное время суток целиком зависит от освещения дороги. Всем известно, что в автомобилях, использующих лампы накаливания в фарах, освещение дороги далеко не идеальное. Особенно это относится к фарам совмещенного дальнего/ближнего света, где используется лампа с цоколем H4 с двумя нитями накаливания. Выйти из этой ситуации можно заменив штатные лампы на светодиодные, которые не только яркие и долговечные, но и энергии потребляют значительно меньше.

В ассортименте интернет-магазина DLED появилась новая разработка - светодиодные лампы с цоколем H4 мощностью 22 ватта. С боков этой лампы, расположены два ярчайших светодиода CREE. В зависимости от использования лампы в режиме ближнего или дальнего света используется один или другой светодиод. Из-за различного расстояния между светодиодами и цоколем лампы меняется граница света. Длина кристалла светодиода соответствует длине нити накаливания, что делает распределение света в фаре аналогичным лампе накаливания, не требуя дополнительную настройку.

Корпус лампы изготовлен полностью из алюминия, а в комплекте поставляется кулер, для наилучшего охлаждения. Однако этот факт не вызывает беспокойства, так как светодиодная лампа нагревается в разы меньше ламп накаливания. Стекла фар вашего автомобиля будут меньше мутнеть летом, а зимой снизится образование льда. В комплекте также поставляется электронный блок управления, отвечающий за работу кулера охлаждения, стабилизатора напряжения и переключения режимов ближнего/дальнего света. Стабилизатор напряжения компенсирует скачки напряжения в бортовой сети, так же он обеспечивает работу лампы как в легковых автомобилях, так и грузовых автомобилях, напряжение в бортовой сети которых составляет 24 вольта.

Для удобства подключения блок управления оборудован стандартным штекером, для подключения к штатному разъему проводки автомобиля. Вам не придется резать провода, устанавливать дополнительные переключатели и в любой момент вы без проблем сможете поставить обратно штатные лампы.

1. Извлеките штатную лампу из фары автомобиля

2. Установите вместо старой лампы новую светодиодную

3. Разместите и закрепите блок управления в удобном месте

4. Установите кулер охлаждения на лампу

5. Подключите лампу и кулер к блоку управления

6. Подключите блок управления к штатному разъему проводки

Светодиодные лампы ярче ламп накаливания и обеспечивают лучшее освещение дороги. Луч света от диодных ламп бьет дальше, освещая большее пространство, не слепя при этом водителей встречных транспортных средств.

Цвет свечения светодиодов более белый, такой свет не утомляет глаза и обеспечивает хорошее восприятие. Кроме того светодиодные лампы служат в несколько раз дольше ламп накаливая и не чувствительны к ударам и вибрациям. Для работы светодиодов необходимо гораздо меньше энергии, следовательно после установки данных ламп снизится нагрузка с генератора автомобиля, а расход топлива станет меньше.

Диодные лампы h4 устанавливаются в фарах головного освещения. Главная особенность таких ламп – то, что они годятся и для дальнего и для ближнего освещения одновременно.
На рынке представлен большой выбор ламп h4. Вы можете выбрать практически любую, главное, чтобы цоколь у них был соответствующий. И все же, среди отзывов вы можете найти как положительные, так и отрицательные. Рассмотрим как работают h4 диодные лампы, в чем их разница, как правильно их устанавливать и использовать.

Лампы светодиодные н4 могут быть и тусклее и ярче аналогов из галогена и ксенона. Этот показатель зависит от вида светодиодов и мощности лампы. Из наиболее качественных можно назвать epistar, samsung и cree. Они отличаются отличными показателями, гарантией и яркостью.

Светодиодные лампы н4 для качественной работы должны быть с подходящим по мощности цоколем. Если его параметры не соответствуют, то и ставить такую лампу бесполезно. Для h4 подходят показатели: 1650 для дальнего света и 1000 для ближнего света.

Лампа диодная h4 – особенности

В таких лампах объединены сразу два светодиода высокой мощности. Предназначенный для ближнего света светодиод расположен сверху, а для дальнего света – снизу. Важен размер светодиодов. Как бы ни казалось странным, чем диоды меньше, тем лучше. Фары рассчитывались изначально соответственно спирали галлогеновой лампы. Поэтому диоды должны быть приближены по размеру к ней.

Лампа h4 диодная – стоимость

На рынке представлено огромное разнообразие таких ламп. Китайская промышленность старательно выпускает большой ассортимент. Вы можете найти лампы h4 и за 1000 рублей и за 5000 рублей.
Внимательно следите за характеристиками! Часто они указаны некорректно или вообще неправильно.
Нужные параметры для работы:
Яркость дальнего света – 1500 люмен,
Яркость ближнего света – 1000 люмен,
Мощность – 17 ватт,
Наличие радиатора с системой охлаждения.
Эффективность лампы должна быть около 100 люмен на 1 ватт.

Диодная лампа h4 – яркость

Чаще всего, яркость в магазинах указывают как попало. Чаще всего вам назовут суммарную яркость и для ближнего и для дальнего света. Например, 3000, 3800, 4500 люмен – это не яркость дальнего света, а для обоих светодиодов.
На самом деле, яркость выше 2500 – нереальна.
Следите за тем, чтобы то, что вы покупаете, не было китайской подделкой. Как правило, китайские аналоги с похожими названиями намного больше по размеру.

Автомобильные лампы h4 светодиодные – устройство

Лампочка состоит из следующих частей:
Два диода (для ближнего и дальнего света)
Вентилятор (находится в торце)
Алюминиевый радиатор.

С виду она напоминает галлогеновую лампу, но фары для галлогенок обычно на светодиоды не рассчитаны. Причина этому – площадь спирали в галлогеновой лампе намного меньше, чем светодиод. Чтобы светодиодная лампа работала правильно ей нужна будет линза.

Преимущества светодиодных фар h4

Они пользуются популярностью не просто так. Этому есть ряд причин. Назовем основные:
Потребляют мало электроэнергии. Это существенно экономит ваши деньги и создает гораздо меньшее напряжение на работу электросети машины.
Долго работают. Срок службы светодиодов намного дольше, чем у галлогеновых или ксеноновых. Производители называют цифры до 50 тысяч часов. Даже если эти цифры втрое преувеличены, все равно они превышают аналоги.
Высокая устойчивость к внешним воздействиям. Светодиодам не страшна влага и пыль. Так же они легко выдерживают даже большую вибрацию, удары и т.п. Причина этому – у них нет нити накаливания.
Световой поток довольно велик. Заявленный световой поток светодиодных ламп – 1800 – 3600 люмен.
Приятная температура цвета. Светодиоды для фар h4 используются такие, которые излучают белый свет. Он максимально удобен для глаз человека.
Экологичность. В таких лампах нет никаких опасных веществ, вроде ртути. Даже при повреждении лампы не навредят вашему здоровью.
Свет светодиодных ламп не слепит. Это очень большой плюс, ведь ослепив того, что едет навстречу вы рискуете попасть в аварию.
Быстро загорается. Точнее мгновенно. В отличие от аналогов, светодиодам не нужно время разгореться – они зажигаются сразу.

Итог

Рассмотрев основные моменты в работе светодиодных ламп h4 для автомобилей можно резюмировать следующее:
Они обладают рядом неоспоримых преимуществ (долгий срок работы, чистый белый свет, экономность и т.д.)
При выборе нужно тщательно следить, чтобы вам не продали подделку
При подключении нужно проверить соответствие всех параметров автомобиля и светодиодов, чтобы они работали как нужно.

Безопасность в автомобиле зависит не только целиком от водителя, но и от многих других факторов. Один из таких - это освещённость дороги. И если днём с этим проблем нет никаких, то в тёмное время суток добрая половина ответственности возлагается на систему освещения.

Конечно, есть много новомодных и высокотехнологичных штучек вроде лазерных детекторов, которые могут различать объекты в темноте за 200 и дальше метров, а в случае опасности сами дадут команду водителю или системе торможения остановиться. Но такими продвинутыми гаджетами оснащается лишь малая доля машин из премиум-сегмента, что недоступно для рядового автолюбителя.

В этой статье мы попробуем разобраться, какие лампы головного света H4 лучше, обозначим виды изделий на этом цоколе и рассмотрим наиболее популярные модели из разных сегментов.

Особенности цоколя Н4

В отличие от своего более скромного собрата Н7, у которого только одна спираль накаливания, у Н4 их две. Одна отвечает за ближний свет, а другая - за дальний. Ввиду своих конструктивных особенностей этот цоколь может принимать не только но и светодиодные модели, а также ксеноновые варианты.

Самый популярный и распространённый тип лампы головного света H4 - это галогеновый. Здесь роль играет не столько качество изделий, сколько их дешевизна. используются заметно реже, потому как здесь мы имеем дело со сложностями во время установки, дороговизной самих приборов.

Светодиоды

Светодиодные лампы головного света H4 G5 имеют сложную и в то же время хрупкую конструкцию. Здесь и алюминиевый радиатор, и вентилятор, и системы нагревания, и много чего ещё. Из-за малой востребованности и недостаточно отработанной технологии для штатных приёмников цоколя такие изделия можно встретить или в интернете, или «под прилавком». В России просто нет сертифицированных светодиодных ламп головного света H4, и в свободную продажу они поступают крайне редко. Сюда же можно добавить высокую стоимость этих изделий, и мы получим больше минусов, чем плюсов. Добрая половина автоэкспертов советуют не связываться ними, а переключиться на ксенон или дорогущий биксенон, если хочется шика. Поэтому, если вы задаётесь вопросом, а какие лампы головного света H4 выбрать, идите к полкам с галогенами и ксеноном.

Итак, перейдём непосредственно к моделям. Сразу стоит оговориться, что толковых производителей ламп не так уж и много, поэтому не нужно без острой на то надобности покупать изделия малоизвестных фирм и компаний. Здесь лидируют бренды Osram (Германия), «Филипс» (Нидерланды), General Electric (США/Венгрия) и Clearlight/MTF-Light (Россия), а ко всему остальному относитесь осторожнее.

«Осрам» H4 Original Line Allseason (галоген)

Эта модель пользуется бешеной популярностью у отечественного потребителя благодаря оптимальному соотношению цены и отдачи. Несмотря на чуть завышенную стоимость в сравнении с аналогами этого сегмента, свою популярность данная лампа головного света H4 заслужила неспроста.

Модель отвечает всем стандартам и требованиям, которые предъявляет российское дорожное законодательство, и имеет ряд отличительных особенностей. Первое - это лимонный оттенок света, что в значительной мере помогает разглядеть объекты при тумане, дожде или снеге. И второе - это высокий эксплуатационный ресурс (около полутора лет), что для большинства является одним из решающих факторов во время покупки.

Отзываются о модели вполне сносно. Некоторые ругают за хлипкие контакты или непримечательный внешний вид, но каких-то критичных замечаний замечено не было. Тем более что менять вы её будете лишь один раз, равно как и любоваться ею. Да и ждать особой прыти с конструкторскими наворотами от лампы головного света H4 за трехсот рублей не приходится.

General Electric H4 50440U (галоген)

Данный американский бренд хоть и ведёт свою историю с конца девятнадцатого века, но в России как-то особо не прижился. Тем не менее многие отечественные автолюбители покупают продукцию General Electric ввиду её дешевизны. Изделие попало в такую низкую ценовую нишу благодаря недорогой себестоимости сборки. Лампа головного света H4 от этого бренда сходит с конвейера в Венгрии, отсюда и более чем демократичный ценник.

Несмотря на доступную стоимость, модель нельзя назвать плохой или некачественной. Да, она чуть хуже по характеристикам той же «Осрам», но не сравнима с китайским ширпотребом. Владельцы довольно тепло отзываются о лампе и особенно отмечают чёткую световую границу с высокой яркостью. Некоторые сетуют на скромный эксплуатационный ресурс (менее года), но многого ожидать за такую цену не приходится.

Цена изделия - порядка 200 рублей.

General Electric H4 «Мегалайт» Ultra +90 (повышенная яркость)

Здесь мы имеем дело с увеличенным на 90 % от базового показателя световым пучком. Большинство автолюбителей в своих отзывах отмечает отличную освещённость обочины в режиме ближнего света. Кроме того, температура гаммы в 3300 кельвин предполагает отличную освещённость дороги в суровых условиях вроде снега, мокрого асфальта или тумана, где ныне такой модный белый свет оказывается просто бесполезен.

Также многие пользователи отмечают более чем демократичный ценник для этой группы, тогда как у конкурентов можно увидеть аналогичные модели почти в два раза дороже данных ламп головного света H4. Отзывы автолюбителей указывают на один для некоторых критичный недочёт - это отсутствие специфического напыления на теле ближнего света, поэтому водители встречных машин через раз будут моргать дальним светом на трассе. В городских условиях особых проблем этот момент не доставляет.

Стоит лампа около 700 рублей.

«Осрам» H4 Cool Blue Intense (эффект ксенона)

Лампы с ксеноновым эффектом - это своего рода бюджетный вариант металлогалогеновых изделий. Первые немного лучше фар с повышенной яркостью, но заметно уступают оригинальным ксеноновым лампам. Новички-автолюбители могут легко перепутать световые пучки от первых и вторых, но сотрудники ГИБДД различают их на раз.

Модель Cool Blue Intense от маститой «Осрам» имеет привлекательную температуру в 4200 К, что очень близко к характеристикам дневного света. Дорогу видно очень хорошо как на дальнем, так и на ближнем режиме фар. То же можно сказать и об освещении обочины. Если посмотреть на цены в этой группе, то вариант с «Осрам» выглядит очень заманчиво, потому как средняя стоимость лампы с эффектом ксенона колеблется в пределах 1300 рублей, что почти в два раза дороже нашего респондента.

Владельцы оставляют в основном положительные отзывы на эту модель. Тех, кому хочется поставить ксеноновые изделия, но нет технической или финансовой возможности, вполне устраивает специфичный белый свет и хорошая освещённость дороги.

Цена составляет порядка 700 рублей.

Clearlight H4 4300K Standart (ксенон)

Отечественная ксеноновая модель получилась на удивление качественной. Цветовая температура в 4300 К, 35 Вт мощности и грамотная конструкция дают тёплый и мягкий свет, который отлично освещает дорогу, равно как и обочину.

Кроме того, лампа отличилась заметно быстрым розжигом даже в самые суровые морозы. Сюда же можно добавить очень неплохой эксплуатационный запас, хорошо сбалансированную стоимость, и получим вполне себе толковый вариант для патриотов. Владельцы в основном положительно отзываются о модели. Многие автолюбители предпочли отечественного производителя дорогим забугорным моделям и не пожалели.

Обойдется лампа в 1500 рублей.

H4 Cree Led Headlight (светодиод)

Данный комплект светодиодных ламп головного света H4 идёт в серьёзном чемоданчике и грамотно упакованным. Общее качество исполнение изделий на высоте: нигде ничего не люфтит, не скрипит и не отваливается. Корпус лампы выполнен из литого алюминия, а источником света служит матрица Cree 1512.

Потребляемая мощность на ближнем свете - 12,5 Вт, на дальнем, соответственно, 25 Вт. В отличие от ксеноновых моделей устанавливаются головного света H4 в течение нескольких минут. Здесь нет никакой громоздкой проводки, каких-то дополнительных реле или переключателей: достаточно подключить питание к блоку и соединить лампу с вентилятором охлаждения.

Особенности модели

Судя по отзывам владельцев, яркость и интенсивность света сродни ксеноновым изделиям - порядка 4300 К. Но в отличие от последних лампы гораздо в меньшей степени слепят встречных водителей, а на влажной дороге отражений практически нет, что позволяет лучше контролировать ситуацию. Модель также оснащена встроенным датчиком по контролю за температурой, поэтому перегревы исключены. Что касается эксплуатационных сроков, то светодиодный тип ламп - это долгоиграющий лидер.

В качестве ложки дёгтя здесь выступает несколько моментов. Во-первых, это труднодоступность ламп. Как уже говорилось выше, сертификация и прочая легализация ещё не дошла до наших краёв, поэтому покупать их приходится либо из-под полы, либо через сетевого интернет-посредника («Алиэкспресс»). Также стоит заметить, что за установку и использование светодиодного оборудования штрафы или какие-то взыскания не предусмотрены, поэтому ездить можно спокойно.

Во-вторых, это слабый дальний свет. Конечно, для городских реалий этот момент не так важен, но тем, кто часто бывает на трассах, может статься, не очень комфортно.

И в-третьих, это цена. Отдать за изделия больше 3000 рублей не каждый согласится. За эти деньги можно купить несколько комплектов ксеноновых фар или вовсе обложиться со всех сторон галогеновыми.

Цена за комплект - 4000 рублей.

Лето начинается, а вместе с этим начинаются и мои тесты светодиодных ламп. В этом посту я расскажу про светодиодные лампы в цоколе H4 предназначенные для автомобиля и мотоцикла. Это первые, тестируемые мною лампы, которые имеют шторку, благодаря которой свето-теневая граница данной лампы на ближнем свете должна быть идентична галогенной лампе. Я очень давно пытался достать лампы подобного типа для своих тестов и вот наконец-то получилось. Более подробно об этих лампах читаем далее.

Сначала как обычно про упаковку и комплектацию. На одной лампе я для удобства проведения тестов подписал контакты, пожалуйста не обращайте на это внимания. Лампы поставляются в жесткой белой картонной коробке, внутри которой лежат две лампы и инструкция с бумажкой логотипа магазина. В инструкции характеристики и несколько картинок с рекомендациями по установке данных лап. Обратите внимание на тип пыльника для лампы H4, он не полностью закрывает лампу и остается достаточно места для забора воздуха. Далее, когда я буду устанавливать свой пыльник, я ещё скажу об этом пару слов.

Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который по совместительству является ещё и радиатором. Внутри корпуса лампы расположен вентилятор. В верхней части лампы по обеим сторонам на печатных платах расположены светодиоды.

Пять SCP-светодиодов под шторкой должны повторять габариты спирали галогенной лампы. Эти пять светодиодов отвечают за ближний свет. Обычно в подобных лампах устанавливают 3 или 4 светодиода под шторку, в этом случае и шторка и сами светодиоды занимают примерно столько же места, сколько занимает спираль галогенной лампы и её шторка. Здесь же и спираль и шторка немного больше, чем у галогенной лампы. Чуть ниже, большой светодиод отвечает за дальний свет.

Магазином заявлено, что в данной лампе, в качестве светодиода, отвечающего за дальний свет, используется светодиод CREE-XHP-50, такая же маркировка указана на печатной плате, на которой он расположен. Правда это или нет, я утверждать не буду, но ссылку на характеристики светодиодов XHP-50 я всё же дам. Даташит XHP-50
Но по словам продавца, он связался с производителем и ему подтвердили, что используется светодиод CREE. Но диоды ближнего света не кришные.

Магазином заявлены следующие параметры:
Потребляемая мощность: 40 Вт
Световой Поток: 8000LM
Рабочее Напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP67
Цветовая Температура: 6500 К
Время жизни светодиодов: 50000Ч

Габариты лампы несколько больше стандартной галогенной. Её длина составляет 101,2мм. При этом лампа имеет вес 55,2 г.

Обычно в подобные лампы имеют очень широкий диапазон рабочих напряжений, поэтому я предположил, что 24В – это не максимально допустимое рабочее напряжение, а напряжение бортовой сети. Поэтому далее при измерении потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети я тестировал лампу в диапазоне от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу.

Из таблицы можно заметить, что средняя потребляемая мощность как для ближнего, так и для дальнего света почти одинакова и составляет примерно 24Вт.

Для наглядности по табличным данным я построил графики. По оси X напряжение в Вольтах, по оси Y потребляемая мощность в Ваттах. Красная линия соответствует ближнему свету, синяя – дальнему.

Следующее, что я сделал, это измерил максимальную температуру светодиодов лампы и построил графики нагрева. При работе светодиодов, отвечающих за ближний свет, их максимальная температура составила 125,1С°. Максимальная температура светодиодов, отвечающих за дальний свет, составила 100,5 С°. Это можно увидеть на следующих теплограммах. Я уж не знаю почему производители ламп допускают такую высокую температуру работы. Но на одних лампах российского производства, продавец открыто говорил, что температура кристалла во время работы 135 градусов (точное значение сейчас не помню, но было около того).

При испытаниях, лампа находилась в небольшой картонной коробке, по габаритам, примерно рамным внутреннему пространству в фаре.

На следующем графике можно увидеть процесс нагрева лампы. Испытания проводились при напряжении 14В. Видим, что лампа выходит на установившейся температурный режим примерно за 8 минут.

Лампы я буду тестировать на мотоцикле. И это первые тестируемые мною светодиодные лампы, которые я нормально смог установить в свою фару. Обычно либо не застегивался замок, либо не одевался пыльник, но чаще оба эти недостатка присутствовали одновременно. Здесь же таких проблем я не обнаружил. Но для установки этих ламп, мне всё же пришлось снять передний пластик с фарой.

Скажу сразу, что с пыльником следует быть аккуратнее. Предполагается, что забор воздуха будет осуществляться через прорези в задней стенке лампы, если их закрыть пыльником, то эффективность охлаждения снизится и температура кристаллов светодиодов возрастет. Однако ситуацию частично могут спасти отверстия, расположенные по периметру корпуса лампы.

Обычно в подобных лампах вентилятор устанавливается таким образом, чтобы воздух изнутри выдувался наружу, здесь всё наоборот. Я подумал, поскольку лампа новая, и только только появилась в продаже, то возможно её могли собрать с ошибкой. На что мне продавец сказал, что ни какой ошибки нет и прислал фото:

Для того, чтобы сравнить яркость светодиодной лампы со стандартной галогенной лампой я сравню освещенности, создаваемые этими лампами.

На следующем фото пожалуйста не обращайте внимания на разницу в яркости ламп, фотографии сделаны с различными настройками фотоаппарата. Настройки фото выбирались исходя из того, чтобы обеспечить хорошую читаемость параметров люксметра. Но далее на всех остальных фотографиях, где тестирую дальний и ближний свет, везде фотографировал с одинаковыми значениями ISO, выдержки и диафрагмы.

Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной лампы. Далее я как обычно собрался смотреть свето-теневую границу и увидел, что она наконец-то есть.

На всякий случай для подтверждения того, что я не приукрашиваю картину при тестах ламп я дам ссылки на оригиналы фотографий.
1. Первая картинка
2. Вторая картинка

Поэтому я решил съездить на станцию тех осмотра и протестировать лампу на специализированном оборудовании.

Моя фара настроена под галогенную лампу, если просто заменить её на светодиодную, то свето-теневая граница получается немного задранной вверх. Как это можно видеть на этой фотографии (на всякий случай приложил фото с двух ракурсов). По словам работника станции тех осмотра фару с такой лампой можно настроить.

На следующей картинке я сравнил данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой при работе на дальнем и ближнем свете.

Для полноты картины видео с примером работы двух ламп, светодиодной и галогенной, можно увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Если обзор вами прочитан, то можно смело перематывать видео на время 3:50.

Не смотря на то, что свето-теневая граница повторяет свето-теневую границу галогенной лампы, устанавливать подобные лампы я бы рекомендовал только в те фары, чей отражатель рассчитан для установки в него светодиодных ламп.

Ну и как обычно видео версия обзора:

На момент написания этого текста цена ламп составляла около 2000р за пару.
Ссылка на лампы

На этом у меня все.
Надеюсь обзор был для вас полезен.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых - замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок - вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно - последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, - занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару - в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips - они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем - полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, - это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово - на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток - светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III - «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки - крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте - «Сделано в Китае».

В центре - комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства - Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки - не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта - 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект - 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки - вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции - их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED - на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса - номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов - 18 5050 SMD, а также световой поток - 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта - 800 рублей.

На фото справа - такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая - на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект - 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты - в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса : проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим - увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии - даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы - обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.


Похожие публикации