Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Дифференциация е ю логопедическое занятие. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Дифференциация гласных ё-ю"

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема : Дифференциация гласных ё –ю.

Цель : Закрепление умения различать на письме ё – ю в слогах, словах и словосочетаниях;

Задачи:

Образовательная: учить различать буквы ё –ю, давать артикуляционную характеристику составляющих их звуков, учить дифференцировать буквы ё – ю на письме в слогах и словах;

Развивающие: активизировать и обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать внимательность, усидчивость, интерес на занятии.

Оборудование: картинки с мнемотаблицами, алфавит, картинки (в словах которых присутствуют буквы ё и ю), буквы из гафрированной бумаги.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Игра «Назови меня правильно»

Перед учеником раскладываются буквы, сделанные из гафрированной бумаги. С закрытыми глазами ученик должен назвать какие это буквы.

4. Основная часть урока, письменная работа

Задание 1. Обрати внимание на предметные картинки (ёжик, юбка, ёлка, юла, юрта ). Записать первую букву, с которой начинается слово.

Задание 2. Заменить печатные буквы строчными

У, Ю, А, Ы, Я, Е, И, Ё, О, Э.

5. Работа по карточке

Добавь недостающий элемент буквы

Буквы заблудились”. Необходимо вставить в слово подходящую букву.

жик

л тчик

кл ч

кл н

ор л

св кла

козл нок

из м

бер за

л стра

з рна

6. Физминутка.

7. Звукобуквенный анализ слов.

Юбка, юла, ёлка, юрта, лёд, боксер, юнкер, утюг, клюнул, звёзды, звезда?

8. Работа с мнемотаблицами.

9. Подведение итогов занятия

Юленька






все еще



уже


Юленька с юлой крутились.
Мама с папой удивились -
Юля все еще кружит,
А юла уже лежит!

Ира и Ёжик

ПРОСИТ

2

ИЗ-ПОД


Ира и Ежик

Ира просит: "Ежик, Еж!
Ты мне платьице сошьешь?"
Еж ответил из-под елки:
"Ниток нет - одни иголки!"

КАРТОЧКА

ла

жик

кл… ч

з…рна

ор…л

св…кла

козл… нок

из…м

бер…за

вербл…д

кл…н

Разделы: Начальная школа

  • учить дифференцировать буквы Ё – Ю, давать их сравнительную характеристику;
  • формировать умение различать на письме Ё – Ю в слогах, словах, предложениях, тексте;
  • активизировать и обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся;
  • формировать навыки грамматического оформления предложений;
  • формировать навыки языкового анализа и синтеза;
  • развивать логическое мышление, фонематический слух и восприятие;

Оборудование:

  • Буквы Ё – Ю (запись на доске),
  • предметные картинки,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • карточки с перфорированным текстом,
  • полоски с набором букв,
  • буквы большого формата для игры,
  • лягушка-игрушка.

Ход занятия

I. Организационный момент

“Приветствие в кругу”.

Ребята передают друг другу красивый мячик со словами приветствия:

Здравствуй!

Доброе утро!

Я рад тебя видеть!

Логопед:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!

II. Основная часть урока

1. Дифференциация букв Ё – Ю, их сравнительная характеристика.

Задание 1. На фланелеграфе выставлены предметные картинки (ёжик, юбка, ёлка, ёршик, юла, юрта ). Записать первую букву, с которой начинается слово. Первый ряд пишут печатным шрифтом, второй ряд – прописными буквами. Дети находят различие между написанием буквы Ё и буквы Ю.

Задание 2. Заменить печатные буквы строчными

– У, Ю, А, Ы, Я, Е, И, Ё, О, Э.

Задание 3. На партах у детей бумажные полоски с произвольно напечатанными буквами. Дети делятся на 3 микро-группы. Первая группа зачеркивает букву Ё, вторая зачеркивает букву Ю, третья зачеркивает все буквы, кроме букв Ё и Ю. Образец карточки представлен ниже:

Ю Ф Б Ё И Р Ю Ф А З О Е Ж Ё С Ю Ы Х Т Ю Ё Я Ш Ю Г Ё Н М Ю Ч Ё Ц С Щ Е Ё В Ю Л Ё

2. Дифференциация букв на уровне слогов. Игра “Лягушки на болоте”.

Задание 1. На магнитной доске карточки–кочки со слогами ПЮ–ЛЁ–ЮЛ; ЁР–ЁЖ–ТЮ; ЮК–ЕК–ЕМ. У детей на партах карточки с рисунком болота. Запомнить расположение “кочек” на доске. Логопед смешивает карточки на доске, а дети на своих карточках вписывают эти слоги по памяти цепочкой. Если есть ошибка, лягушка не доберётся до суши. На рисунке 1 представлен образец карточки.

Рисунок 1.

Задание 2. Слоги потеряли свои домики–слова. Надо им помочь найти их. Даны слоги ТЮ, ТЁ, РЮ, ЗЮ, СЁ, РЁ, ЛЮ, ЛЁ, МЁ, ЮК. На стенах кабинета развешаны полоски со словами, написанными крупным шрифтом, с пропущенными слогами. Ученики выбирают слоги и вставляют их в нужные слова:

3. Дифференциация букв на уровне слова.

Задание 1. У детей на партах карточки с загадками. Ученики по очереди читают загадки вслух, остальные их отгадывают и записывают отгадки в тетради. (Один из учеников работает у доски). Слова с буквой Ё пишем в столбик под буквой Ё, слова с Ю пишем под буквой Ю.

– Зимой и летом одним цветом.

– Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

– Везет, но не лошадь; летит, но не птица.

– Горбатый корабль по пустыне плывет.

Сухую колючку лениво жует.

– С головой в нору ныряю, двери всем вам открываю.

– Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

– Идут ко мне унылые – с морщинками и складками.

Уходят очень милые – веселые и гладкие!

Значит, я – надежный друг,

Электрический ….

– Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной.

– Вроде ёжика на вид, но не просит пищи, по одежде пробежит и одежда чище.

Образец написания в тетради представлен ниже:

Задание 2. “Буквы заблудились”. Необходимо вставить в слово подходящую букву.

Задание 3. Звукобуквенный анализ слов. Игра “Регулировщик”.

Логопед читает слова. Дети поднимают соответствующую букву Ё или Ю.

Костер, утюг, боксер, овес, клюнул, полет, сюда, люди, лёд, юг, Люда, Алеша, Люба, Юра, Андрюша, свекла, мёд, изюм, рюкзак, брюки, ковёр, звёзды, утёнок.

Задание 4. Игра “Живые буквы”.

Дети делятся на две группы. Дети с буквами в руках составляют слова, а другая группа их записывает. Потом дети меняются. Слова: утюг, овес, мед, юла.

4. Физкультминутка

С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

5. Дифференциация букв Ё – Ю на уровне предложения.

Задание 1. Из данного текста девочки выписывают предложения, в которых есть слова с буквой Ю, а мальчики выписывают предложения, в которых есть слова с буквой Ё.

– В саду растёт клён.

– Над цветком гудят пчёлы.

– У Паши булка с изюмом.

– Верблюды любят колючки.

Задание 2. Самостоятельная работа с перфорированным текстом, в котором пропущены буквы Ю и Ё. У каждого ученика индивидуальная карточка. Образец карточки представлен ниже.

Задание 3. Работа по дифференциации букв Ё – Ю на уровне текста. Диктант.

Люда любит свеклу. Алеша собирает клюкву. В саду растет клен. Пчелы собирают мед. На льдине спит тюлень. Люда поёт песню. На грядке растёт свёкла. Ёжик любит грибы.

III. Смысловая рефлексия занятия.

– Чем занимались на занятии?

– С чем познакомились?

IV. Эмоциональная рефлексия занятия.

– Что понравилось?

– Что не понравилось?

– Что было самое трудное?

– У какого ряда результаты лучше?

– Кто сделал меньше ошибок: мальчики или девочки?

Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 Ставропольского края г.Ставрополя

Конспект группового логопедического занятия

«Дифференциация звуков и букв ё-ю».

подготовила

учитель –логопед

Ишкова Ольга Васильевна.

г. Ставрополь

2011г.

Тема: Дифференциация звуков и букв ё-ю.


Цель: научить различать звуки ё-ю на слух и буквы ё-ю на письме. Задачи: образовательные:
    Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «ё» и «ю», имеющих акустико-артикуляционное сходство. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Уточнение значения предлогов. Расширение словарного запаса. Формирование связной речи.
коррекционные:
    Развитие фонематического восприятия на звуки «ё» - «ю». Развитие зрительного восприятия на буквы ё-ю. Развитие внимания, памяти, мышления.
воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в группе. Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, картинки-символы, индивидуальные карточки, индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

1.Орг.момент.
2.Повторение. - Из чего состоит наша речь? (из предложений) - Из чего состоит предложение? (из слов) - На что делятся слова? (на слоги) - Из чего состоят слоги? (из букв и звуков) - Чем отличается звук от буквы? (звуки – говорим и слышим, а буквы пишем и видим).
3.Выявление темы. - Доскажи словечко и определи первый звук в угаданном слове. За рекой росли, На одной ноге кружится, Их на праздник принесли. Беззаботна, весела. На веточках – иголки. В пёстрой юбке танцовщица Что же это?....(ёлки). Музыкальная ….(юла). - Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы ё-ю.
4.Уточнение артикуляции и связь звука с буквой. - Посмотрели в зеркало и сказали какое положение принимают губы на звуки ё –ю? (овал, трубочка). Какие картинки надо запомнить на буквы ё – ю?(ёжик – юла). Определите по беззвучной артикуляции какой звук я произнесла ё или ю.
5.Развитие фонематического восприятия. 1)чтение слогов по слоговой таблице; 2)игра «Наоборот» (перекидывание мяча рё-рю, сё-сю и т.д.); 3)игра «Эхо» (повторить отражённо рё-рю-рю, мю-мю-мё и т.д.); 4)игра «Молчанка» (молча поднять карточку с буквой, которая есть в названии предметной картинки); 5)игра «Чего не стало?» (определить какая картинка исчезла).
6.Физ.минутка. На напряжение и расслабление мышц: Приготовьтесь – мы – деревья. Руки вверх мы поднимаем, Мышцы сильно напрягаем- Тихо листьями качаем. Руки вниз мы опускаем- Мышцы с вами расслабляем. Руки снова поднимаем и т.д.
7.Письменная работа. 1.Записать в две строчки слоги с буквами ё-ю (сё, мю,рё,тю…) 2.Картинный диктант (салют, берёза, индюк, брюки, василёк, колёса, ключ, шахтёр – уточнить значение слова шахтёр). 3.Отгадать загадку, записать отгадку. Пройдусь слегка горячим я, В белом сарафане И гладкой станет простыня. Стала на поляне. Могу поправить недоделки Летели синицы И навести на брюках стрелки. Сели на косицы. (утюг). (берёза). У него большие уши, Зверь я горбатый, Он хозяину послушен… А нравлюсь ребятам. И хотя он невелик (верблюд). Но везёт, как грузовик! (осёл). 4.Составить предложение с любой отгадкой и написать его. 5.Дописать предложения: Стёпа открыл дверь своим ….. У свиньи маленький ……. Папа гладит брюки новым ….. В поле росла белая ….. 6.Составить и записать предложения с сочетаниями На землю…. Над землёй…. Объяснить значения предлогов. 7.Работа по индивидуальным карточкам. Записать предложения, вставив пропущенные буквы ё-ю.
8.Итог занятия. - Какие звуки и буквы различали на занятии?

Литература.

1. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. . М.: Владос, 1997. 2. А.Е.Сланская А.Е. 100 загадок обо всём. Юнипресс 2006г. 3. 1. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. - М. : ВЛАДОС, 2001. 4.Коррекция письменной речи: Логопедия: Пособие для начальной шк. / Е.В. Юрова. - М. : Аквариум, 1998. - 208 с. : ил.

Тема: Дифференциация ё - ю в слогах, словах.

Цели: - учить различать на слух в слогах, словах ё - ю;

Учить различать на письме в слогах, словах ё- ю;

Воспитание самостоятельности

Ход занятия.

1. Назвать гласные первого и второго рядов.

2. Определение темы занятия.

*юм, ём, ёт, ют, юн, ён, юс, ён, юс, ёр, юл, юр, ур.

* мо, мю, нё, ню, со, рё, сю, пу, рю, лю, тю, вё.

* юм, мю, ню, ён, ер, рю, рё, ёл. лё, юр, ёс.

Подумайте и скажите, какая тема нашего занятия?

3. Работа со слогами.

Послушайте, запомните, произнесите ряды слогов.

ём-юм мё-мю тё-тю ёт-ют

юм-ём мю-мё тю-тё ют-ёт

мю-мё-мю

мё-мю-мё

4. Сравнение по артикуляции о и у.

ё= йо ю=йу

у (ю) -узкий рот, подбородок не опускается

о(ё)- раствор рта примерно на один палец между зубами(соответственно опускается рот.

5. Чтение слогов по таблицам. Запись слогов под диктовку.

от-ут ну-ню ёт-ют тю-тё

ум-ом ро-ру юм-ём рю-рё

ус-ос гу-го юн-ён лё-лю

ох-ух то-ту ёс-юс мё-мю

6. Дифференциация о-у в словах. Слуховой диктант слов.

Отражённое проговаривание с подниманием соответствующей буквы.

Повторите слово и поднимите соответствующую букву.

*сор, сук, пух, сох, суп. гусь, сом, стул, стоп, лось, круг, слон, лук, спор, звон, звук, стук, стон, куст, кость, хор, спуск, спорт, стуки, урок, клоун, пустой, укол, пушок, шнурки, кусок, густой, уснул, сурок, отпуск.

7. Сопоставление по смыслу и звучанию слова(на картинном материале).

гол-гул сток-стук точка-тучка

ход -худ трос- трус стол- стул

сок- сук стройка- струйка

8. Дифференциация ё-ю в словах(поднять букву).

елка, ёжик, южный, юла, юбка, приём, таёжный. союз, орёл, юрта, каюта, каёмка, салют, юный, бельё, ружьё, приют. прилёг, уютный, съёжился, плёнка, плюшевый, клён, клюшка, плёл, плюс, цвёл, любит, лётчик.

9. Запись слов в два столбика.

ёт, мю, юм, мё, сю, сё, юс, ню, юн, нё, рю, рё.

10. Списывание слов и выделение разными способами (разным цветом).

*юг, мёд, июнь, клён, Лёня, Стёпа, Нюра, ёжик, юрта.

11. Работа с загадками.

Отгадку запишите и выделите ё-ю.

*Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (ёлка)

*Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

* Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет -вскачь пройдёт немножко,

Захочет- ляжет на бочок. (Юла)

12. Рефлексия.

Тема: Дифференциация ё - ю в словосочетаниях, предложениях.

Цели: - учить различать на слух в словосочетаниях, предложениях ё - ю;

Учить различать на письме в словосочетаниях, предложениях ё- ю;

Развитие кинестетических ощущений;

Развивать слуховое внимание и память;

Развитие мелкой моторики рук;

Воспитание самостоятельности

Оборудование: слоговые таблицы, загадки, карточки слов.

Ход занятия.

1. Самоопределение к деятельности.

Сопоставьте по значению и звучанию слова.

клюв-клёв

плюс-плёс

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Запишите слова графически. Надпишите над соответствующим слогом буквы ё, ю.

*клён, юркий, ковёр, блюдо, самолёт, флюс, свёкла, овёс, плюс, клюква, шлюпка, костёр

3.Постановка учебной задачи.

а)-Словарный диктант.

*клён, клюв, клёв, даю, сплю, полю, бельё, твоё, моё, старьё, люк, лук, лёд, слюда, слёзы, вёз, вьюн, вьют, гнёзда, всё, всю

б)-Спешите слова, подчеркните ё и ю вместе с согласными и ь , стоящим впереди.

*шьёт, пьёт, вьюга, бельё, копьё, вьюнок, старьё, чьё, чью, пьют, льёт, вьюн

4. Построение проекта выхода из затруднения(открытие новых знаний)

а) запишите слова парами

солю -солью

полю -полью

к оленю- оленью

белю- к белью

б)составьте предложения с данными словами и словосочетаниями, подчеркните ё, ю

*на землю, над землёй, всё поле, всю речку, всё море, всю землю, всю дорогу, всё время, всю сметану, всё масло

5.Первичное закрепление во внешней речи.

а) закончите словосочетания, изменяя слова по образцу.

*ворона вьёт, птицы вьют

град бьёт, часы...

курица клюёт, куры...

Юра поёт, дети...

дождь льёт, дожди....

швея шьёт, швеи...

кошка пьёт, кошки...

Люба узнаёт, дети...

Вова даёт, мальчики...

кузнец куёт, кузнецы ...

б) комментированное письмо для записи под диктовку

*У школы клён. Мы любим сидеть у клёна. Гудят пчёлы. Поют птицы.

*Юра и Лёва были у тёти Оли. Тётя купила им коня и юлу. Коня она даёт Юре, а юлу - Лёве .

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(работа по карточкам)

7. Включение в систему знаний и повторений.

а) -Послушайте предложения, найдите ошибки, исправьте их. Графически запишите предложения правильно.

*Люда лёбит свёклу. Мальчики наблёдали за полётом ласточек. Над избушкой висит хлеба краёшка. Голубь клеёт зерна. Дети собираёт берёзовый сок. Телюнок забрёл в овюс.

б) - Зрительный диктант.

Миша и Ириша любят маму. Они всегда помогают ей. Дети подметают пол, моют посуду, вытирают пыль. Вечером все вместе смотрят телевизор.

в)-Проверочный диктант.

Осень.

Наступила осень. Целый день льёт дождь. Желтеют и падают листья с деревьев. Улетают в тёплые края перелётные птицы. Животные утепляют своё жильё. Скоро вьюга заметёт всю землю.

8.Рефлескивная деятельность.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте слова лук, люк. Сравните эти слова по смыслу и написанию. Скажите, какими буквами различаются эти слова.

Задание 2. Прочитайте слоги первой и второй строчек.

Му, ну, пу, су, ку, ду, ту, ру, гу. Мю, ню, пю, сю, кю, дю, тю, рю, гю.

Скажите, чем отличается произнесение согласных в слогах первой и второй строчек. Какую букву вы будете писать после мягких согласных?

Игра «Наоборот».

Логопед называет слог с твердым согласным звуком, учени­ки называют слог с мягким согласным звуком, выделяют голо­сом гласные звуки у, ю.

Образец: Логопед: Ученики: му мю - ю

мю му - у

Задание 3. Запишите слоги в две колонки: с буквой у - в первую, с буквой ю - во вторую.

Бу, бю, тю, ту, лу, лю, рю, сю, ру, су, пю, пу

Задание 4. Запишите слоги под диктовку. (Используются слоги пре­дыдущих заданий.)

Задание 5. Запишите слова графически, надпишите буквы у, ю над соответствующим слогом.

Уля, Юля, лук, сук, пою, мою, юла, Люба, рисую, руки, тюль, трус, сплю, слюни, туфли, слюда, тюлень, служба, трусы Слова для объяснения: тюль, слюда.

Задание 6. Прочитайте стихотворения. Выпишите слова с буквой у в один столбик, с буквой ю - в другой столбик, слова с буквами у, ю - в третий.

На уроке. Мой спутник.

На уроке я читаю, На полу юлу пока я,

И рисую, и считаю. Как умею, запускаю,

Руку тихо поднимаю. Подрасти скорее мне бы,

Если спросят, отвечаю. Запущу я спутник в небо.

Задание 7. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю.

Лей, ...ла, сп...тник, ...рта, пл...с, мин...с, сл...х, кра...-ха, ...литка, ...лит.

Задание 8. Измените слово по образцу. Подчеркните последнюю бук­ву в измененном слове.

Образец: писать - пишу.

Писать - ..., кричать - ..., петь - ..., лететь - ..., спать - 1 ..., читать - ..., вертеть - ..., качать - ..., смотреть - ..., пи­щать - ..., трещать - ..., говорить - ... .

Задание 9. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю.

Кат...шакормитк...р. К...рыкл...ют зерна. Ил...шал...бит л...к. ...ля надела...бку. Л...ба и Ил...ша г...ля...т. Я вста... рано...тром. Ил...шарис...ет ваз... .

Задание 10. Спишите предложения. Подчеркните буквы у, ю разны­ми карандашами. Выделенные слова разделите на слоги.

Люся мыла шею. Ооня грела утюг. Петя и Нюра кормят ин­дюка. Люба любит айву. Юра и Уля вместе учат уроки.

Задание 11. Прочитайте стихотворения. Выпишите слова с буквами у,ю. Ответьте на вопросы.

Кто что любит. Про Юленьку.

Юра - малину. Юля - Юленька - юла,

Нюра - рябину. Юлька юркая была.

Леля - брюкву. Усидеть на месте Юлька

Коля - клюкву. Ни минуты не могла. А наш Сережа любит изюм.


Какая была Юлька? Почему ее назвали юркой!

Задание 12. Словарный диктант: а) графический диктант с выделени­ем букв у, ю; б) те же слова записываются под диктовку логопеда.

Люба, Луша, Павлуша, юбка, индюк, краюшка, старушка, крючок, петрушка, качают, шагают, пишут, стрекочут, стри­гут, моют, играют, рисуют, поют.

Задание 13. Проверочные диктанты.

Мама купила Илюше юлу. К Илюше пришла Люда. Она на полу запустила юлу. Юла вертится и гудит. Забавная игрушка юла.

Встала Люба возле дуба. Любо нам глядеть на Любу.

На краю леса стояла избушка.

Октябрята - дружные ребята: читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел - был сильный мороз.

Дифференциация ё-ю

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте слова ёж, юбка. Назовите начальные звуки. Вспомните, как образуются гласные ё, ю. Сравните эти гласные по арти­куляции губ.

Задание 2. Прослушайте слоги. Назовите гласную букву. (Логопед называет слог, ученики называют только гласный звук).

а) Юм, ём, ёт» ют, юн, ён, ёс, юс, ёр, юл, юр, ур;

б) мё, мю, не, ню, сё, рё, сю, лё, рю, лю, тю, вё;

в) юм, мю, ню, ён, ёр, рю, рё, ёл, лё, юр, ёс.

Задание 3. Прослушайте, запомните и произнесите ряды слогов. ём - юм мё -мю те - тю ёт - ют мю -мё - мю юм - ём мю - мё тю - те ют -~ ёт мё - мю - мё

Задание 4. Прослушайте слова. Назовите только гласный ё или ю.

Юг, ёж, Юля, Алёша, Юра, вёл, всё, всю, юбка, орёл.

Задание б. Запишите слоги в две строчки: в первую - с буквой ё, во вторую - с буквой ю.

Ёт, мю, юм, мё, сю, сё, юс, ню, не, рю, рё.

Задание 6. Спишите слова. Подчеркните буквы ё, ю карандашами разного цвета.

Юг, мёд, июнь, ёрш, июль, клён, Лёня, Стёпа, Нюра, ёжик, юрта.

Задание 7. Запишите слова графически. Надпишите над соответству­ющим слогом буквы ё, ю.

Клён, юркий, ковёр, блюдо, самолёт, флюс, свёкла, овёс, плюс, клюква, шлюпка, костёр.

Задание 8. Закончите предложения по образцу. О б р а з е ц: а) Юра поет - дети поют; б) Дети поют - Юра поет.

Юра поёт - дети.... Ворона вьёт - птицы.... Швея шьёт - швеи.... Курица клюёт - куры.... Люба пьёт - дети.... Дождь льёт - дожди....

Распространите предложения по образцу.

О б р а з е ц: а) Юра поёт песню; б) Дети поют песни. Дети поют - Юра.... Вороны вьют - ворона.... Швеи шьют -швея.... Куры клюют - курица.... Дети пьют - Люба.... Дожди идут - дождь....

Задание 9. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Л...ня л...бит из...м. Л...да л...бит св...клу. Л...ба ела кл...кву. Ал...на носит...бку. ...ра зав...л...лу. С бер...зы и кл...на пада...т листь... . Тел...нок попал в ов...с.

Задание 10. Словарный диктант.

Клён, клюв, клёв, даю, сплю, полю, бельё, твоё, моё, старьё, люк, лук, лёд, слюда, слёзы, на краю, на землю, вёз, вьюн, вьют, гнёзда, всё, всю.

Задание 11. Проверочные диктанты.

На березе грачи вьют гнезда. У Левы новые шлепанцы. Надо иметь свою расческу. По изгороди вьются вьюны. Баю-баюш-ки-баю, не ложись на краю. Над избушкой висит хлеба краюш­ка. (Луна.) Птицы собрались в стаю. Под елочкой Алеша нашел колючего ежика.

Степа и Алеша поют любимые песни. Я стою на краю обры­ва. Бабушка любит пшеничные лепешки. В магазине продава­ли плюшки и сдобные лепешки. Дай мое полотенце и мою рас­ческу. Надень теплую кофту и синюю юбку. У школы клен. Мы любим сидеть у клена. Гудят пчелы, поют птицы.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте пары слов. Сравните их по смыслу и написанию.

Похожие публикации